Прежде всего, хочу предупредить, что я высказываю лишь свои субъективные суждения, а так же предлагаю задуматься и читающим.
Привет :). Знаешь, я бы назвал вдохновение - панацеей творчества. Но проблема в том, что за вдохновением нельзя прийти куда-то и просто взять, или даже купить, как какой-то ресурс, или заслужить. Оно либо есть, либо его нет, как воздух или сердцебиение. Само захотело, вот и сделало тебе услугу, появившись в твоём сознании. И вдохновение ведь служит двигателем не только в творческой сфере, а по сути, для всего. Для путешествий, политической карьеры, экстрима, бизнеса, даже для обычного любования звёздами. Вот вдруг захотелось и всё. Или ты что-то делаешь в спорте, в котором у тебя раньше ничего не получалось, а тут вдруг ты как будто и не ты вовсе. В груди внезапно появилась непреодолимая сдавленная энергия, которую куда-то срочно нужно инвестировать, пока она вновь не убежала.
Всё это крайне прекрасно, но откуда её взять эту волшебную «таблетку», что выведет ваш потенциал на 120% (Цифра взята случайная, но большая :D)? Кто-то опять же прибегает к путешествиям, которые зачастую бывают крайне затратными. Кто-то прибегает к просмотру или чтению художественных произведений, прослушиванию музыки, но тогда твоё вдохновение будет основано на чужом. Кто-то использует иные сильные чувства, как например любовь, которая может потом вернуться с сильной отдачей. А кто-то использует один из самых лёгких, но крайне опасных способов, из которого почти нет обратного пути – наркотики. Я считаю этот выбор крайне омерзительным и недостойным. А есть тот, что использую я. Этот способ про путешествия без затрат, про любовь без отдачи, про такое же безумие, как от наркотиков, и не про чужие, но про ваши собственные выдумки. Я говорю о снах. Как часто у тебя было такое, что ты просыпался и ещё какое-то время тупо смотрел в потолок или в окно из-за пережившего пути, что осталось по ту сторону сознания? У меня подобное постоянно :D. Как только немного прихожу в себя, так сразу записываю увиденное и ощутимое в заметки, что бы не забыть. А то это такая штука, что как вода сквозь пальцы утекает крайне быстро. Но у тебя уже мог возникнуть вопрос «Как получить желаемый сон? У меня они не всегда…». Могу поделиться лишь своим собственным способом. Я сам по себе парень худощавый поэтому, как-то раз решил привести тело в порядок. На протяжении трёх месяцев я занимался отжиманиями и подтягиваниями. И за эти три месяца мне сны приснились всего раза два, может четыре. До этого почти каждый день. Таким образом я пришёл к выводу, что, если ты себя изматываешь на протяжении дня, то шансы попасть в сон стремятся к нулю. Если же ты провёл весь день, к примеру, дома, пытаясь заснуть о чём-то размышляя, то уже в таком случае шанс появления сна значительно возрастает. Ведь сон – это всё ещё работа твоего мозга. А в измотанном состоянии о работе мозга речи быть не может. По сравнению с остальными отсюда возникает единственный минус – на высыпание тебе требуется больше времени. Без снов я высыпаюсь часов за 7 – 8. Со снами за 9 – 12. Но, если у тебя по какой-то причине уйма свободного времени, то не вижу в этом проблемы.
А теперь я думаю, что лучше будет привести собственные примеры снов, которые могут, как мне кажется, зайти за вдохновение. Мне не жалко, у меня их уйма:
1. Даже не знаю, как его охарактеризовать. Знаешь вот эти криповые видео в Ютубе, на которых сменяются бессмысленные отрывки один за другим? Белый шум, искажённая картинка с искажённым звуком, колесо, и прочее подобное в нелогичной последовательности. Так вот один мой сон был похожим. Сначала белая стена, полностью белая, без изъянов. Следом рядом с этой стеной появляется стол. Потом стол исчезает и в стене появляется ручка, что начинает крутиться. Крутится она так идеально и без помех, что возникает какое-то чувство спокойствия и безмятежности внутри. Хочется смотреть на эту картину бесконечно. Следом она исчезает, оставляя лишь белую стену. В следующем кадре белой стены больше нет, на её месте чёрный фон, запутанный в каких-то непроглядных сухих дебрях. Лишь присмотревшись, я понял, что это были такие кости, либо деревья из костей. За ними же, где была эта чёрная глубина, звучал ещё какой-то шум. Какофония из грубых звуков похожих на те, что есть на заводах. Только хуже. Всё это вызывает тревогу. Потом этот фон исчезает, и за ним следует вновь белая стена с ручкой, но на этот раз ручка не двигается. Я немного успокаиваюсь. Чёрный фон с лесом возвращается. Но на этот раз в него так же, как и в белую стену, вставлена ручка. Ручка изо всех сил пытается крутится, но выходит это у неё криво, дёргано, и с таким хрустом, что кажется, будто ломают мои кости. Звук поменялся. Вместо какофонии теперь биение сердца, огромного, я бы даже сказал гигантского. Всё исчезает, возвращается белая стена. Но на этот раз без ручки, а с тем же самым столом из начала, и со стеклянной бутылкой молока на нём. Я просыпаюсь.
2. Лунная ночь. Я иду по дуговой улице вдоль маленьких, кремового цвета домов из глины, таких, что есть в отсталых арабских странах. Кругом так же пустыня кроме того места, где сама деревня. Большая деревня, что была построена внутри огромного кратера. Множество людей в белых одеждах не спеша идут по своим делам. Повернув голову в сторону, и осмотрев поселение, я понимаю, что оно, так как построено в кратере, загибается в спираль, вокруг какой-то гигантской дыры. Я спрашиваю у прохожего, что это за дыра, но он лишь улыбается и говорит, что к дыре подходить нельзя, что это священное место. Я всё равно спускаюсь по склону кратера и подхожу ближе. Любопытство полностью мной овладевает. Вокруг так же ходят люди в белом. Осмотрев проход в бездну, я обращаю внимание, что она закрыта блестящим в лунном свете то ли толстым слоем стекла, то ли толстым слоем льда, но крайне прозрачным. Края самой глубины так же обложены плиткой, но тоже гладкой и прозрачной. Я подхожу ещё ближе, иду прямо по этой прозрачной поверхности. Подо мной как будто ничего нет, и я словно иду по воздуху, но слышу хруст под ногами. Люди смотрят на меня, но ничего не предпринимают. Как будто, так и должно быть, просто выжидая. Встав прямо над центром, я заметил, что Луна и эта бездна находятся ровно друг напротив друга, как две точки по краям невидимой линии. Из-за света белого спутника я кое-как смог различить содержимое дна. Там лежал кот. Старый, грязный, и огромный, как сфинкс, бело-рыжего цвета. Его яркие, строгие, изумрудные глаза смотрели прямо на меня. Устало, он принялся подниматься на лапы, сопровождая всё окружение небольшой тряской. Выпрямившись, он потянулся лапами к стене, изо всех сил стараясь впиться ржавыми, кривыми, стальными когтями в стеклянную стену. Но ничего не выходит, и лапы соскальзывают обратно вниз. Следы от когтей на стене тут же затянулись, как раны. Он вновь стал просто смотреть на меня. И чем больше мы изучали друг друга, тем больше я терял ощущение окружения и поверхности под собой, пока сам не начал падать в эту самую бездну, стремительно и безвозвратно приближаясь к её обитателю. Нырнув в глаза древнего животного, как в лужу, я понял, что падал не совсем я, а моё сознание, так как из ямы смотрел теперь я сам на себя самого высоко вдалеке, зевая и потягиваясь лапами. Я просыпаюсь.
Подобных примеров у меня есть огромное множество. Есть и про зомби, и про племя, что жило со львами, и про любовь к человеку, которого я никогда не знал, но запомнил, про путешествие на длинном автобусе по пустой земле, про то, как я голышом парил сквозь космическую паль, про то, как я стоял на столь высокой башне, с вершины которой была видна Земля, как с поверхности Луны. И много про что ещё.
Я пытаюсь сказать, что, если даже у тебя есть деньги, и путешествие тебе нужно исключительно ради вдохновения, то попробуй сперва мой вариант, просто поспать, не измотав себя до этого J. Чужое творчество тоже хорошо, но не уходи в него полностью, чтобы не стать вторичным. Про наркотики тут думаю и так всё понятно. Не стоит оно того. Это как сделка с Дьволом. Получишь желаемое кривым и битым, а продашь свою душу. Обратно её уже не выкупишь, ибо бесценна.
И не важно, какие сны, хорошие или плохие. Главное, что они вызывают у тебя яркий ступор эмоций, в которых ты можешь найти пользу. Ах да, и не смотри в окно, как проснёшься, оно их вытягивает.
Напоследок хочу лишь добавить: