Индекс потребительских цен в этом году с каждым месяцем становится все жарче, чем ожидалось. Мы платим больше, чтобы купить меньше. Мы видим влияние инфляции на ценнике товара, но иногда она проявляется более тонко.
Рост цен бьет не только по потребителям. На самом деле в первую очередь страдают производители. Поскольку стоимость материалов, рабочей силы и оборудования растет, растут и расходы компании. В конце концов, они перекладывают эти расходы на своих клиентов.
Но повышение цен вредно для бизнеса, поэтому иногда компании находят другие способы сократить расходы. Потребители выступают против такой практики, но экономист Дуг Френч предполагает, что их гнев может быть направлен не туда, куда нужно. Возможно, они должны винить ФРС.
Этот термин получил название “термоусадочная инфляция".
термоусадочная инфляция - явление, при котором производители уменьшают упаковки своих товаров, сохраняя при этом цену
Любой, у кого есть хоть капля здравого смысла или экономического образования, знает, что это еще одна форма инфляции цен. А инфляция, как известно, появляется как следствие увеличения предложения денег.
В то время, как средний американский зад продолжает расширяться, туалетная бумага сузилась. Старый рулон был шириной 4,5 дюйма, новый-3,75 дюйма. Оригинальный рулон туалетной бумаги Charmin имел 650 листов. Теперь вам придется доплачивать за “Мега-рулон” и “Супер-Мега-рулон” - и даже у них гораздо меньше листов, чем у оригинала. А после этого уменьшился и размер бумажных полотенец этой фирмы!
Пресс-секретарь Charmin сообщил, что эти “инновации” позволят потребителям вытираться более эффективно.
Американец рассказал о гиперинфляции в США: когда гамбургер за $50 становится реальностью
Потребители, как правило, обращают внимание на цену, но не следят за весом. Независимо от того, в какую сторону изменится вес и размер товара.
Поскольку Правительство считает свои бумажные билеты и компьютерные цифры деньгами, тогда правительство, как поставщик денег, может создавать деньги бесплатно и по своему желанию. В результате эта”инфляция "денежной массы разрушает ценность доллара или фунта, приводит к росту цен и серьезно вредит рыночной экономике.
Однако, не вините несчастных производителей. Если правящая партия не хочет подвергать опасности свою популярность тяжелыми налогами, она прибегает к инфляции. Потребители должны жаловаться на производителей денег, а не на производителей туалетной бумаги.