Когда стоимость доли в компании становится очень большой, она становится недоступной для частных инвесторов. Например, без дробления акций акция Shell в сентябре 2006 г. имела бы стоимость более 1600 евро. Однако из-за многократного дробления стоимость акции колебалась в районе 25 евро. Поскольку по более низкой цене появляется больше потенциальных инвесторов, дробление положительно сказывается на ликвидности акции.
Однако на Амстердамской фондовой бирже стоимость большинства акций намного ниже суммы, которую инвестор захочет вложить в определенный тип акций (см. Диаграмму). Согласно современным научным теориям, дробление акций не влияет на доходность. Это связано с тем, что акционерный капитал (количество акций в обращении * номинальная стоимость) не изменился .
Одна компания, известная тем, что никогда не делит свои акции, - это Berkshire Hathaway , инвестиционная компания Уоррена Баффета. В результате обыкновенная акция ( А ) в марте 2006 г. стоила около 90 000 долларов. Тем не менее, чтобы удовлетворить интересы мелких вкладчиков, была создана акция B , представляющая одну тридцатую часть обыкновенных акций, хотя и с менее чем пропорциональным правом голоса при принятии решений компании. Поскольку эта акция B все еще была нереально продаваемой для частных инвесторов (около 3000 долларов за акцию в 2010 г.), на Баффета было оказано давление, чтобы он снова разделил эту акцию. Эта доля Bзатем был разделен на 50 частей. В июне 2013 года акция торговалась по цене около 110 долларов.
Доля Muara Enim , холдинговой компании Koninklijke Olie , никогда не была разделена и была самым дорогим фондом на Амстердамской фондовой бирже (около 100 000 гульденов). Однако дробные акции были выпущены с отдельным листингом.