Сажевый фильтр (FAP): эксплуатация и очистка

398 прочитали

В этой статье мы объясним, как технология водородной очистки двигателей от компании Водородинг™ помогает вам сохранять сажевый фильтр в рабочем состоянии, чтобы сохранить работоспособность вашего автомобиля и избежать дорогостоящих поломок.

  В этой статье мы объясним, как технология водородной очистки двигателей от компании Водородинг™ помогает вам сохранять сажевый фильтр в рабочем состоянии, чтобы сохранить работоспособность вашего...

С момента введения правил Euro 6 все дизельные автомобили должны иметь сажевый фильтр. Эта часть отвечает за сохранение сажи, которая приходит с выхлопными газами дизельного двигателя.

Проще говоря, это устройство, которое помогает сделать ваш автомобиль более экологически чистым. Если вы хотите узнать больше о сажевом фильтре, читайте эту статью до конца, мы подробно поговорим о сажевом фильтре.

Что такое сажевый фильтр?

Сажевый фильтр (фото из интернет)
Сажевый фильтр (фото из интернет)

Известный также как DPF или FAP, сажевый фильтр находится в выхлопной трубе и представляет собой устройство, задачей которого является удержание частиц или углерода, генерируемых двигателем, особенно дизельными автомобилями. Это устройство отвечает за сокращение выбросов газа после накопления большого количества углерода. Фильтр отвечает за сжигание их с регенерацией.

Как работает сажевый фильтр?

Сажевый фильтр работает простым способом. Твердые частицы, которые перемещаются с газами из двигателя, удерживаются в фильтре. После того, как газы катализируются через катализатор, чтобы превратить их в безвредные элементы, газы выходят через микро соты и таким образом выбрасываются. Электрический блок управления получает сигнал, когда количество частиц в фильтре достигло определенного уровня, чтобы активировать процесс регенерации.

Схема работы сажевого фильтра (фото из интернет)
Схема работы сажевого фильтра (фото из интернет)

Регенерация относится к процессу, который FAP применяет для сжигания твердых остатков газов. Процесс включает в себя повышение температуры газов примерно от 550º C - 650º C, до температуры, при которой происходит самовоспламенение частиц углерода. Таким образом повышение температуры примерно до 900 ° C сжигает частицы углерода, удерживаемые в сажевом фильтре, превращая сажу в углекислый газ. Таким образом, фильтр снова очищается и готовится к предстоящему процессу регенерации.

Регенерация происходит не постоянно, а периодически примерно между 400 и 800 километрами. Этот процесс зависит от использования транспортного средства. Чтобы фильтр достиг этой температуры, двигатель должен быть достаточно горячим. Если это не так, двигатель будет выполнять свой собственный цикл регенерации, впрыскивая больше топлива для повышения температуры выхлопных газов и, таким образом, сжигая частицы, которые накопились в фильтре.

Для чего нужен сажевый фильтр?

Сажевый фильтр - это устройство, которым оборудованы большинство дизельных транспортных средств для уменьшения загрязнения окружающей среды. Автомобили с сажевыми фильтрами начали стандартизироваться с 2006 года в соответствии с правилами Euro 5, но в соответствии с правилами Euro 6 дизельные автомобили должны использовать сажевый фильтр.

FAP уменьшает выбросы газов и частиц, которые вредны как для человека, так и для окружающей среды.

Где располагается сажевый фильтр?

Схема расположения сажевого фильтра в дизельном двигателе (фото из интернет)
Схема расположения сажевого фильтра в дизельном двигателе (фото из интернет)

Сажевый фильтр расположен в выхлопной трубе между глушителем и катализатором, так как это часть, через которую выходят газы, поступающие от сгорания двигателя. Интегрируя сажевый фильтр в эту деталь, частицы углерода, поступающие с газами, фильтруются.

Последствия забитого FAP

  • Плавают обороты.
  • Машина медленно едет.
  • Потеря мощности.
  • Избыток черного дыма.
  • Загорелась ошибка сажевого фильтра DPF.
Загорелась ошибка сажевого фильтра DPF (фото из интернет)
Загорелась ошибка сажевого фильтра DPF (фото из интернет)

Если вы не выполняете правильное обслуживание, FAP может забиться до такой степени, что полностью сломается, заставляя вас заменить его на новый, что является одной из самых дорогостоящих неисправностей в автомобиле.

Как очистить сажевый фильтр?

Существуют разные вещи, которые могут привести к поломке сажевого фильтра, что требует очистки или #ремонта сажевого фильтра . Причины этих поломок разнообразны, но одним из наиболее распространенных является вождение автомобиля в городе или использование автомобиля только для коротких поездок. Автомобиль должен достигать высоких оборотов, чтобы иметь возможность выполнять весь процесс регенерации. Не делая этого, фильтр плохо дышит, и в нем накапливается избыток углерода. В результате регенерация не выполняется должным образом и, следовательно, забивается сажей, которая больше не может сжигаться регенерацией.

Если сажевый фильтр засорен, вы получите «check engine» на приборной панели вашего автомобиля. Кроме того, ваш автомобиль потеряет мощность. Поэтому рекомендуется ехать со скоростью 2500 об / мин не менее 30 минут, чтобы избежать этих проблем. И старайтесь не пропускать регенерации каждый раз, когда это происходит (двигатель имеет характерный звук, когда выполняется #процесс регенерации сажевого фильтра .

Другой распространенной проблемой является засорение воздуховодов, соединяющих вход и выход фильтра. Это влияет на датчик перепада давления и заставляет автомобиль делать больше регенераций, чем положено технологией, или просто не выполнять очистку FAP.

Поняв наиболее важные причины, по которым сажевый фильтр засоряется, давайте посмотрим на различные методы, используемые для его очистки:

  • Очистка FAP с помощью термической процедуры

С помощью этой процедуры сажевый фильтр очищается путем различной термической обработки. Один из способов сделать это - демонтировать FAP, поместить его в духовку при высокой температуре в течение нескольких часов, чтобы выжечь то, что накопилось, и снова приварить. Другой способ-отрезать FAP, погрузить его в моющее средство не менее двух часов, очистить под давлением и снова приварить. Большим преимуществом этой техники является то, что она удаляет большую часть отложений которые накопились. Но существует риск, что стенки FAP могут быть повреждены из-за высоких температур. И эта процедура, которая может занять много времени.

  • Очистить FAP с помощью ультразвуковой процедуры

Этот метод использует специальный ультразвуковой аппарат, в котором сажевый фильтр подвергается вибрации, и в сочетании с высокой температурой. Время очистки может занять от 20 до 40 минут (без учета демонтажа и процесса сушки) затем фильтр необходимо промыть, данная процедура длиться ещё несколько часов.

При этой процедуре FAP не подвержен риску разрушения, но данный способ на такой эффективный, как термическая процедураобработка.

  • Очистка FAP с помощью химической процедуры

Существуют определенные химические добавки, которые могут помочь очистить FAP. Они очень разнообразны как по цене, так и по использованию. Они могут стоить от 20 до 200€. Некоторые добавляют топливный бак, в то время как другие требуют демонтажа фильтра.

Одно из средств для химической очистки сажевого фильтра  (фото из интернет)
Одно из средств для химической очистки сажевого фильтра (фото из интернет)

В отличие от вышеуказанных процедур, использование химических добавок является экономичным и быстрым. Но это не так эффективно для удаления отложений, и некоторые из них могут быть губительными для двигателя. Бывают даже случаи, когда эти добавки генерируют больше отложений и могут сильнее засорять сажевый фильтр.

  • Очистить FAP с DPF
Аппарат DPF очистки сажевого фильтра   (фото из интернет)
Аппарат DPF очистки сажевого фильтра (фото из интернет)

Другим методом является очистка с помощью машин DPF. Такое оборудование может очищать любую модель сажевых фильтров, а также SCR и катализаторы. Машина отвечает за очистку и сушку FAP всего за несколько минут. Удаляет масла, остатки PM10, церия и другие.

  • Очистить FAP с технологией водородной очистки

Также вы можете выбрать нашу технологию Водородинг™, которая позволит вам декарбонизировать FAP, используя растворяющие способности водорода. Это помогает значительно уменьшить осадок сажи, и таким образом, ваш автомобиль восстановит первоначальные характеристики. Это эффективный метод, который предотвращает "удушье двигателя", рывки и потерю мощности. Это также не подвергает риску ваш двигатель.

Часто задаваемые вопросы о FAP

Это нормально, что к этому моменту у вас много вопросов о сажевом фильтре. Ниже мы постараемся ответить на самые часто задаваемые вопросы о FAP:

Как восстанавливается сажевый фильтр?

Регенерация сажевого фильтра происходит, когда двигатель идет со скоростью более 2000 об / мин (от 2500 до 3000 об / мин), то есть вождение на четвертой или пятой передаче со скоростью более 60 км/ч. В течение по крайней мере 20 минут. Это позволит начать процесс регенерации, достичь идеальной температуры и очистить FAP. Этот способ "заставит" принудительно запустить регенерацию сажевого фильтра. И делать это лучше на шоссе, а не в городе. Снижение скорости или выключение двигателя в процессе регенерации усилит накопление больше углерода в фильтре.

Какая лучшая добавка для очистки сажевого фильтра?

Есть много добавок, которые могут помочь очистить сажевый фильтр. Но компания Водородинг™ удаление нагара водородом с использованием технологии #очистки двигателя водородом - этот процесс эффективен для уменьшения сажи, накопленной в сажевом фильтре, не вызывая побочных эффектов и нагрузки на двигатель.

Как узнать, что мой автомобиль оборудован сажевым фильтром?

Существуют различные способы узнать, есть ли в вашем автомобиле сажевый фильтр. Одним из них является то, что дизельные автомобили являются практически единственными автомобилями, которые имеют эту систему фильтрации. Поэтому, если у вас есть дизельный автомобиль, у вас, скорее всего, есть FAP. Более того, если год выпуска вашего автомобиля позже 2006 года, значить в нём 100% установлен сажевый фильтр.

Еще один способ узнать это-проверить наклейки, которые производитель разместил на внутренней стороне дверей, бампера, под капотом или над двигателем. Как правило, производители указывают на этих наклейках, что автомобиль имеет сажевый фильтр. Еще один способ избавить вас от сомнений-напрямую связаться с представителем производителя вашего автомобиля.

Забитый сажевый фильтр (фото из интернет)
Забитый сажевый фильтр (фото из интернет)

Что бы не доводить сажевый фильтр до поломки и избежать дорогостоящего ремонта мы рекомендуем регулярно проводить Водородинг™.

Технология Водородинга™ двигателя позволяет проводить одновременно раскоксовку двигателя и очистку выпускного коллектора от нагара.

Необходимо иметь в виду, что Водородинг™ может производиться только на оборудовании компании Водородинг™ специалистами этой же компании. В противном случае клиента обманывают! Не доверяйте свои деньги и автомобиль обманщикам!

Влиться в нашу команду и стать локомотивом уникальной технологии в своем городе можно подав заявку на сайте о франшизе Водородинга™ - www.vodoroding-sale.ru

ССЫЛКИ НА НАШИ ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ИСПЫТАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ВОДОРОДНОЙ ОЧИСТКИ ДВИГАТЕЛЕЙ:

  • Обзор оборудования на рынке. Советы по выбору оборудования водородной очистки ДВС(ссылка на статью в Яндекс Дзен).
  • Испытания технологии в Казанском Национальном Исследовательском Техническом Университете (ссылка на статью в Яндекс Дзен).
  • Восстановление водородом двигателя Опель (ссылка на статью в Яндекс Дзен).
  • Очистка катализатора VW (ссылка на статью в Яндекс Дзен).
  • Эксперимент в лаборатории Водородинг™: что происходит в двигателе при добавлении ННО (ссылка на статью в Яндекс Дзен).
Водородинг™ - зарегистрированный торговый знак, охраняется законом
Водородинг™ - зарегистрированный торговый знак, охраняется законом