Редкий сотрудник не сталкивался с CRM системой, и еще реже — cобственник бизнеса. Представим, новый стартап вбивает в гугл “CRM” и выбирает первую попавшуюся, а потом сталкивается со сложностями. Почему так происходит?
CRM при всем их разнообразии сильно различаются между собой и не только набором функционала и возможностей для клиента.
Чтобы вы не совершали ошибок торопливых стартаперов, мы вместе со специалистами Кб выделили 8 главных пунктов на что обращать внимание при выборе CRM.
1. Интуитивно понятный интерфейс
При работе с системой не должно возникать вопросов “что” и “где”, иначе есть риск заставить сотрудников работать на неудобном им инструменте и тем самым тормозить работу.
Но выбирать CRM только по интерфейсу не стоит. Далее мы расскажем почему.
2. Срок жизни CRM
Не стоит выбирать CRM, которая была создана менее 3-х лет назад. Многие IT-стартапы не живут долго и вы рискуете остаться с неработающим проектом и мучительно переходить на более стабильное решение. Из этого вытекает наш следующий пункт.
3. Выгрузка данных
Ситуации по замене CRM могут быть разные: от закрытия провайдера и до недостатка функционала в прежней СRM.
Допустим, вы неверно выбрали CRM и теперь ищете замену. И тут подводный камень. А есть ли возможность выгрузки данных в прежней CRM?
Поэтому на такую маленькую деталь нужно обратить внимание в первую очередь.
4. Коробка или облако
Некоторые CRM-системы предоставляют только облачную или только десктопную версию.
Для примера, в облачной версии все ваши данные отправляются на сторонний сервер и хранятся там. Данные также защищены и никто кроме вас не имеет права их использовать.
Десктопная версия или “коробка” — это, когда программу устанавливают на компьютер. Все данные хранятся локально, а поддержание работы коробки требует в штате сисадмина.
До начала работы, вам лучше определиться, что является для вас приоритетом. Многие CRM работают в облачном режиме, и лишь немногие предоставляют опцию коробки.
5. Возможности интеграции со сторонними сервисами
Стандартный набор из СМС-рассылок и IP-телефонии есть в каждой CRM, но потребности бизнеса редко этим ограничиваются. Заранее подумайте об интеграциях, допустим, с мессенджерами и посмотрите, есть ли такая опция в выбранной CRM.
С широким набором интеграций ваш бизнес перестанет ограничивать себя в развитии, а сотрудники перестанут “скакать” с одного приложения на другое.
Помните, что понятие CRM сейчас расширяется. Бизнесу уже нужны платформы, объединяющие в себе системы CRM, ERP и BPM. Поэтому не останавливайтесь на простых CRM решениях.
6. Гибкость настроек
Стандартизированные поля и параметры делают CRM неудобной. Не нужно подстраиваться под CRM, пусть CRM подстраивается под вас. Пускай будет возможность создавать сколько угодно воронок продаж и сотни таблиц под разные задачи. Выбирайте CRM, где вы самостоятельно сможете задавать параметры или изменять интерфейс. Бизнес-процессы автоматизируются намного проще, когда нет лишнего функционала или его недостатка.
До сих пор многие компании ведут отчетность просто в Excel. Когда все уже настроено и слаженно работает, тяжело переходить на CRM. Особенно, когда просто нет такой идеально подходящей системы, с нужными функциями. Но с расширением клиентской базы вести бизнес в оффлайн таблицах просто невозможно. Поэтому в CRM должны быть гибкие настройки.
Например, конструктор CRM Кб, где все поля, таблицы и интерфейс полностью настраиваемые. Можно создавать таблицы и связывать их между собой, так чтобы информация подтягивалась из одной в другую. Разобраться с платформой легко самим, но если настройка — это не ваше, тогда специалисты Кб создадут CRM прямо под вас.
7. Отчеты
Отчеты, отчеты и еще раз отчеты. Что может быть важнее анализа показателей? Поэтому при выборе CRM системы присмотритесь к функционалу их создания. Должна быть возможность самостоятельно конструировать любые отчеты, возможность добавления графиков и диаграмм, и, конечно, чтоб не было ограничений.
8. Безопасность
Любой компании стоит задуматься о безопасности своих данных, как внутри компании, так и вне ее.
Например, CRM может иметь двухфакторную аутентификацию, с подтверждением входа через почту или смс. Также может быть защита от перебора паролей и копирования данных.
Обратите внимание на возможности резервного копирования. При работе с крупными данными есть риск сделать неверное движение и все потерять. Поэтому в системе должно быть ежедневное резервное копирование.
В CRM также должны быть возможности ограничения прав доступа. Например, чтобы можно было закрывать доступ к целым разделам определенным сотрудникам.
Некоторые CRM имеют систему логов, когда сохраняется каждый шаг пользователя. То есть, если все же важные данные были удалены, систему получится откатить назад.
Теперь вы знаете, как выбрать CRM систему и не растеряетесь, когда начальник попросит выбрать подходящую для вашей компании. Заодно хотим отметить, что недостаточно просто выбрать CRM. Ее нужно настроить так, чтобы она экономила время, а не отнимала его. Большинство CRM можно настроить самостоятельно, через партнеров или вместе со специалистами компании.
Весь этот функционал можно найти в CRM на платформе Кб. Чтобы узнать о ее возможностях больше, листайте ниже.
#CRM #crm-система #чек-лист #импорт данных #отчетность в crm #автоматизация бизнеса