Найти тему

«Металлтрейд» о приоритетах регионального металлоторгового бизнеса

Очевидно, что каждый региональный рынок металлопроката обладает своими характерными особенностями. Однако можно выделить ряд общих моментов, характерных для практически всех локальных рынков. О них расскажут специалисты компании «Металлтрейд».

Даже несмотря на тенденцию к монополизации рынка металлопроката крупными игроками, на нем остались ряд мелких и средний компаний. Однако пандемия коронавируса и последовавшие за ней ограничения сказались на их количестве. В среднем по регионам количество малых и средних предприятий, работающих в данной сфере, уменьшилось за 2020-2021 годы примерно на 7-10%. Восстановление началось только в конце прошлого – начале этого года, но пока оно не столь значительное.

Многое зависит от специфики конкретного региона. Например, если на его территории реализуются крупные инфраструктурные и строительные проекты, существует серьезный спрос на жилье, то поставщикам металла, в принципе, не стоит опасаться – спрос на их продукцию будет стабильным. Другое дело, если регион депрессивный, строительство ведется не столь активно. В этом случае некоторые компании ориентируются в своей деятельности на соседние, более развитые регионы.

И тут возникает следующий момент, который требуется принять во внимание. Экономический спад последних лет, который был подстегнут пандемией коронавируса, вынудил потребителей ориентироваться на локальных поставщиков металлопроката. Это обусловлено тем, что в данном случае будут меньше расходы на логистику. Поэтому при относительно равном качестве и схожих ценах клиенты будут сотрудничать с тем поставщиком, который находится в их регионе или даже городе.

Иной немаловажный тренд, который требуется учитывать – предмет спроса. К сожалению, закончились те времена, когда можно было поставлять клиентам широкий перечень номенклатуры. Сейчас наиболее успешными являются те компании, которые сосредоточились на поставках наиболее востребованной на конкретном локальном рынке продукции, либо продают такие изделия, на которые попросту нет конкурентов.

Разумеется, в выигрыше останется тот, кто отличается более высокой клиентоориентированностью: готов предложить именно ту продукцию, что нужна клиенту, пойти навстречу и сделать дисконт давним партнерам, либо закрепить сотрудничество иными способами. Это особенно актуально в условиях, когда заказчики стараются максимально снизить металлоемкость своих проектов.

Завершая обзор, хотелось бы отметить, что региональным металлоторговым компаниям следует более плотно взаимодействовать друг с другом, в том числе в рамках различных ассоциаций и отраслевых объединений. Тем более, существует множество тем, по которым данное взаимодействие будет крайне эффективным и полезным для участников: маркетинг, финансы, юридическое сопровождение бизнеса, цифровая и экономическая безопасность.