Найти в Дзене
Mike Lebedev

«Автобус 194 и его «саундтрек»

Краткое содержание Первой и Второй частей повествования. Долгие годы на нашей Северной рабочей окраине главным средством для связи с Большой Землей в виде станции метро «Новослободская» служил Автобус №194 (а затем и его младший брат Автобус №672). В силу этой популярности у нас не существовало понятия «Сесть в автобус» - существовало только понятие «Влезть...» Теперь продолжаем.

У меня для многих московских мест есть свои «внутренние саундтреки», ну то есть какая-то хорошая песня или музыкальная тема, которая крепко «спаяна» с этим местом, ну или маршрутом передвижения, спаяна в силу однажды случившихся лирических обстоятельств времени и места. Есть свой саундтрек и у Автобуса 194, собственно, его просто не может не быть, уж слишком много времени было посвящено!

Да, понятия «Сесть в автобус» у нас не было. Знаете, сколько пассажиров помещается в «длинный» Икарус-280? Согласно табличке, прикрепленной у кабины водителя – «37 мест для сидения, 110 мест для стояния», итого 147 пассажиров. Понятное дело, в наших реалиях народу набивалось заметно больше, но для ориентира цифра вполне годилась. Вот стоишь в очереди у «Новослободской» и считаешь впереди стоящих граждан по головам, прикидываешь: если меньше, чем 150, то точно влезешь в первый автобус. Больше – уже фифти-фифти, как пойдет!

-2

Да, а на остановке «Селигерская улица» опытные пассажиры определяли «набитость» подходящего автобуса на просвет, так сказать, а также по колебаниям из стороны в сторону при движении. Если более-менее «просвечивает» и приближается быстро, значит, сравнительно свободно. Если «черно», еле тащится и качает прям – значит, уже битком, и надо как следует готовиться к борьбе!

Короче. Ездил я по-всякому, и у первой двери, и у второй, и у заднего стекла, и в самой гуще сограждан, само собой. Естественно, что я никогда не ездил сидя, такой возможности просто никогда не представлялось! Это сейчас не садишься, чтоб лишний раз колени со скрипом не сгибать, а тогда это самым естественным образом получалось. Но однажды...

Но однажды случился парадоксальный день, точнее, вечер. Возможно, потому что предпраздничный, перед 7 ноября, но еще рабочий, это у нас, школьников, уже каникулы начались. Но, в общем, захожу в родной 194-й – чудо чудесное, ну, считай, никого народу, даже сесть можно, есть два места! Но не сажусь сразу. Доезжаем до «Ильменского проезда», наверняка ведь войдет пара пенсионерок с активной жизненной позицией – но нет! И даже водитель вдруг объявляет – «Следующая остановка – Савёловский вокзал!» (на маршрутах 194 и 672 водители НИКОГДА ничего не объявляли, это отдельная тема). Бултых на сиденье – красота!

И за окошком – тоже красота! Сумерки уже, и первый снег такой, ноябрьский, неожиданно теплый и мягкий, и еще пушистый, прямо на твоих глазах по ветвям деревьев так красиво раскладывается...

-3

А ехал я не просто так. Потому что как раз немножко увлёкся творчеством вокально-инструментального ансамбля The Beatles, и один старший товарищ, маленько разбирающийся в Музыке, крайне любезно пообещал мне дать переписать пластинку Revolver, которой я еще не слышал, потому что в те времена для школьника раздобыть нужные ему пластинки было непросто (но крайне интересно).

Вернее, с Revolver одну песню я знал, Here, There and Everywhere, потому что она входила в болгарский «двойник» Love songs, который у меня уже был переписан. Данная композиция и зазвучала сама собой в голове начинающего меломана.

«Ух ты! Это если вся пластинка такая – то это же вообще круть невероятная!» В общем, так оно и вышло. Очень всё хорошо совпало – и каникулы, и снег первый, и пластинка новая. В общем, до сих пор, если прислушаться – то Сто Девяносто Четвертый тихонечко напевает:

I want her everywhere and if she’s beside me

I know I need never care...

Как говорится, послушайте, не пожалеете. Даже первого снега ждать не нужно, и даже Сто Девяносто Четвертого!

-4

Это не только мое мнение, кстати, Джон Леннон тоже считал ее одной из лучшей вещей Пола Маккартни и лучшей на Revolver.

Но вернемся вновь к Автобусу №194 и продолжим. В следующий раз. На очереди – его младший брат, Автобус №672

Саундтрек очевиден