Найти тему

10 ошибок при внедрении CRM системы

Оглавление

1. Ожидание «больших» результатов

Нередко, большие надежды возлагают на саму систему. Руководители верят, что CRM сделает из любого менеджера мастера. Однако, это далеко от реальности. На практике, система всего лишь делает работу более комфортной, разрешает лучше управлять деятельностью внутри продажи (сбор базы данных, управление клиентами, возможность обучение и т.д). CRM не будет продавать вместо продавцов, в ином случае, надобность в продавцах отпадает.

2. Нет согласованных единых правил CRM

Бывают случаи, когда каждый менеджер работает с CRM по своему. После установки CRM необходимо определить регламент работы. То есть, все работники должны проводить работу по установленным правилам. Работа проводится только через сделки, настоятельно рекомендуется не вести работу через контакты.

3. Отсутствует план работы

Не мало важной ошибкой внедрение CRM есть плохо проработаны методы обратной связи и работы с клиентами, поставщиками, партнерами и т.д. Необходимо изучить все процессы, поставить точные цели, продумать алгоритм работы в разных ситуациях. Пренебрежение к этим моментам отрицательно влияет на эффективность использования CRM.

-2

4. Плохое обучение сотрудников

Не достаточно просто написать регламент. Необходимо правильно подать и обучить его каждому сотруднику. Ежемесячная аттестация, проведение дополнительных обучений и проработки возражений. За отдельной группой или отделом ставится старший руководитель, который управляет процессом и всей работы в целом.

5. Выбор неподходящей CRM

Критерия выбора просты: наличие основных функций(работа с отчетом, персоналом, клиентами и т.д); наличие встроенной телефонии, импорта данных, контактов; работа службы тех поддержки.

6. Не настроена воронка продаж

Воронка пишется до внедрения CRM. Первым делом систематизировать, а потом, автоматизировать процесс. В ином случае, рискуете увидеть ненужные и мешающие этапы продаж.

7. Руководитель не поверил

Самое слабое звено – руководитель. Именно качества характера руководителя будут определять успех внедрения CRM-системы. Если руководитель компании сам не разобрался, зачем ему система и не понял основные функции (руководителю не нужно разбирать каждую кнопку и галочку, но важно понимать общие принципы), то вдохновить сотрудников не получится.

8. Не составили план, нет сроков и целей

Когда начинали внедрение не поставили сроки и не обозначили промежуточные цели.

Пример четких сроков и целей: за первые 2 недели отработать учет абонементов на одной группе, сделать связь сайта и CRM-системы.

-3

9. Нет премий за успешное внедрение

Премия – отличный мотиватор для администратора. Не жалейте 5000-10000 руб., эти деньги вернуться к вам очень быстро.

10. Выбрали некачественных подрядчиков

Выбор интегратора — проблема знакомая всем компаниям, перед которыми вставал вопрос автоматизации. С одной стороны можно обратиться к топовым интегратором и быть уверенным в результате, а с другой найти толкового фрилансера и сохранить бюджет.

70 процентов рынка внедрения CRM занимают некомпетентные подрядчики, услуги которых оставляют желать лучшего. Такое внедрение не принесет вам ни прироста эффективности ни денег.

-4

Есть предложения по доработке функционала? Заходите на наш сайт Битроид

Хотите просто посоветоваться по внедрению CRM с нашим аналитиком? Пишите нам на b24@rbitroid.ru

Требуется разработка нового приложения/модуля? Пишите, обсудим проект!

“Битроид” - автоматизация бизнеса с помощью Битрикс24 по всей России.