«Всю правду в глаза сказать» - выражение, ставшее для одной женщины девизом. То есть порядочность, прямота и честность в этом выражении заключаются. Сказал правду – гордись. Потому что другие не то что сказать, в глаза посмотреть не могут.
Ей до всего дело есть. В трамвае кондуктору заявила, что та медленно работает: «Пока ты на задней площадке топчешься, у тебя на передней заходят, едут и выходят без билета. Торопиться надо, милая, торопиться. А то заснешь еще».
Это она правду сказала. В глаза. А затем повторила ее водителю трамвая. И диспетчеру на конечной остановке. А что? Людям надо правду говорить. Не можешь работать - не работай.
На работе заведующий отчитывал девочку за опоздания: вчера, сегодня, позавчера. Она сидит, молчит, в сторону смотрит. Женщина подскочила: «Тебе говорят или не тебе? Достала всех своими опозданиями. Я тебе прямо в глаза об этом говорю». И потребовала исправиться. А девочка заплакала. Заведующий пожалел, что при всех разговор начал. И подумал: плачет, значит, что-то серьезное. Надо было наедине.
Но это так. Есть "правда" пострашнее.
Ее все боятся. Избегают. Что-нибудь скажешь, она тут же прищурит глаза и торжественно провозгласит: «Я тебе прямо в глаза хочу сказать, что ты не прав». И уничтожит словесно.
Она право присвоила – в глаза говорить. Есть такие люди, которые это право присваивают.
Дочь ушла от матери в восемнадцать лет. Она устала «правду выслушивать». Понимаете, правда же разная бывает. Например, хорошая. Получила первую пятерку по геометрии. А до этого двойки и тройки. Так вот, на эту «правду» внимания лучше не обращать. Почему? Потому что получать пятерки – обязанность.
А забудешь чашку за собой убрать, то сразу же «правдой» по голове получишь: «Лентяйка, ждешь, когда мать уберет? Не видишь, что мать устала? А ты весь день дома сидела. И чашку оставила. Совести нет»!
Это она «правду» сказала. А потом еще повторила. Вдруг дочь не услышала? Повторенье – мать ученья.
«Правда» кружилась в воздухе с утра до вечера. По любому поводу. Моет девочка посуду и какую «правду» выслушивает? Много жидкости для мытья, сильно вода из крана бьет, на тарелке укроп остался – раковину забьешь, что так сильно стучишь – сломаешь тарелку, ты не туда ставишь, сначала надо протереть, ты плохо прополоскала.
Любой элемент может получить развитие. К примеру: чего так сильно стучишь – тарелку сломаешь. Развитие: ты в прошлом году уже ломала. Конечно, ты еще ни копейки не заработала. А ломать ты мастерица. И в конце, если дочь возразит, то мать взвизгнет: «Молчи, когда тебе правду в глаза говорят. Слушай и на ус мотай». Что тут скажешь?
Девочка помучилась и в восемнадцать лет ушла.
Вышла замуж. Представьте: родная мать на свадьбе не была! Вообще-то и свадьбы не было. Так, небольшой стол. Родители жениха были. Матери невесты не было. Позвать не рискнула: из-за «правды». Не хотелось начинать жизнь с такой «правды».
И вот матери шестьдесят лет. Юбилей. Она накрыла стол. Позвала подругу – даму молчаливую и пугливую. Она много лет от громкоголосой подруги «правду» слушала. Слова не говорила. Ну, и дочь. У которой уже своя дочь. Причем трехлетка. Бабушку раза два видела. И вот пришлось прийти.
Сидят, закусывают. Мама говорит, все слушают. Обращаясь к бессловесной подруге, мама сообщила, что сейчас закон вышел, по которому родители могут на алименты подать. Чтобы дети платили.
А что? «Я всю жизнь правду прямо в глаза говорила. И сейчас скажу. Пенсия у меня маленькая. Накоплений почти никаких. Так вот, если заболею, если денег под старость не будет на лекарства, я в суд подам. Я докажу, что у меня денег нет. На алименты подам. Я привыкла всю правду в глаза говорить».
Дочь встала. Вывела ребенка за ручку из-за стола. И ушла. Долго теперь маму родную не увидит. Кто знает, при каких обстоятельствах они встретятся?