Найти тему
Вятский Хутор

За домом прадеда − как «на другой планете». Таких пейзажей я ещё не видел

Сейчас мы совершим виртуальную прогулку на окраину нашей деревни, за дом прадеда. Спустимся к речке и подойдём вплотную к величественному сосновому бору, который буквально навис над опустевшей деревенской улицей с ещё кое-где проглядывающими сквозь заросли домами.

Здравствуйте, дорогие читатели канала «Вятский Хутор»! Очень приятно читать в комментариях тёплые слова поддержки в ремонте старинного дома прадеда в деревне. Особенно это было важно в момент неопределённости, когда над каналом нависло расторжение договора. Теперь, когда проблемы позади (надеюсь), можно продолжить рассказ о доме, деревне и разных уголках Вятского края.

Закончив с работами, запланированными на день, мы вместе с папой решили немного прогуляться − сходить к месту, где когда-то стояла водяная мельница. Но не по деревенской улице, а вдоль леса. Но чтобы попасть к нему, необходимо пересечь небольшую речку, протекающую на дне оврага.

Проходим двор нашего старинного дома, обходим вспаханный ещё по весне огород и попадаем к краю ложка. На крутых склонах растёт множество разных деревьев. Они словно заросли лесом. Здесь тебе и ёлки, и берёзы. Между ними пытаются вытянуться к солнцу тоненькие побеги черёмухи и рябины. В нашем случае вся эта поросль выполняет очень важную функцию − защищает берег от осыпания.

Двор дома и край оврага.
Двор дома и край оврага.

Спускаемся в овраг. Так как тут уже давно никто не косил, вся территория поросла высокой жёсткой травой. Чтобы добраться до быстрого холодного русла, нужно ещё постараться продраться сквозь заросли. Пока шли, в голове навевались аналогии с тропическими джунглями. Тем более, что солнце жарило «будь здоров»!

Наша речка.
Наша речка.

Где-то в начале июня я ещё позаботился о переправе через водоём и положил ствол старой черёмухи, которая растёт здесь буквально повсюду. Без труда преодолеваем водно препятствие и попадаем на бывшие сенокосные луга. «Как на другую планету попал», − говорит папа, пробираясь сквозь образовавшуюся чащу. В его памяти эти пейзажи запечатлены совсем в другом, в ухоженном виде. По его рассказам, ещё какие-то 30 лет назад тут ездила сельхозтехника, выкашивала берег реки. А машины вывозили сено на фермы. Теперь же местность покрылась не только травой, но и высокими ивами.

Как только подошли к подножию высоченного холма, на вершине которого стоит сосновый бор, растительность резко изменилась. Разнотравье сменил высокий папоротник. Он как паводок, разлился между лесом и рекой.

Обрыв и лес.
Обрыв и лес.

Признаюсь, ещё никогда не приходилось видеть это растение в таком количестве. Точно, другая планета... Особенно это чувство подкрепляется прогулкой по папоротниковой роще. Местами, по ощущениям, её высота чуть ли не 1,5 метра!

Заросли папоротника.
Заросли папоротника.

Так, пробираясь прямо перед отвесной стеной обрыва и соснового леса, мы добрались до деревенской дамбы. Теперь тут стало тихо. Не шумит вода, не крутится колесо, приводящее в движение жернова мельницы. Живут тут теперь бобры − русло перекрыто плотиной.

Возвращаться той же дорогой или выходить к домам? Решаем перейти речку и выйти к взвозу, что выведет нас обратно, к восстанавливаемому дому.

Папоротник между речкой и лесом.
Папоротник между речкой и лесом.

Порой, удивительное находится рядом. Я бы даже сказал, под самым боком. Никогда не догадался, что прямо за нашим домом могут быть такие красоты. Весной прошлого года ходил к роднику, папоротник, по всей видимости, ещё не распустился. И я не застал эту поистине инопланетную картину.