Найти тему

Копирайтинг в обозримом будущем.

Каковы глобальные перспективы копирайтинга с учетом нынешних темпов развития технологий и к чему сейчас должны готовиться компании и сами копирайтеры?

Сегодня копирайтеры - это часть команды продаж, а слово - их главный инструмент. Современные копирайтеры пытаются найти баланс между полнотой SEO, читабельным контентом, структурированностью, точностью и потребностями целевой аудитории.

И вот самое главное. Конкуренция за внимание читателей постоянно растет. Количество создаваемых сайтов, а значит и информации, которой они наполняются, увеличивается с каждым днем. Поэтому главное кредо копирайтера сегодня - это выгода и новизна.

Однако что будет дальше? Современные копирайтеры получили мощный набор технологий проверки текста на уникальность, грамотность, удобство восприятия и смысловое содержание. Все эти системы основаны на искусственном интеллекте и машинном обучении. Но есть и мнения, что очень скоро эти алгоритмы заменят копирайтеров и научатся делать всю работу за них.

Вот основной список ожидаемых изменений в профессии копирайтера в ближайшем будущем:

1) Некоторые эксперты считают, что текстовый контент скоро исчезнет. И социальные сети станут первыми платформами, которые полностью откажутся от текста, и в их рамках пользователи будут делиться видео и визуальными элементами. Однако сейчас нет оснований говорить, что технологии заставят нас полностью отказаться от текста. К счастью, слова были и остаются основным способом общения между людьми. И слово будет жить.

2) Голосовой и визуальный поиск повлияет на письменный контент. Что ж, статистика говорит сама за себя - уже в 2020 году будет озвучена половина поисковых запросов . Что это означает? Это означает, что при выполнении голосового запроса пользователь получит только один результат. Для копирайтера это означает необходимость овладеть искусством отвечать на вопросы. Водянистые тексты уйдут в прошлое. Современные технологии и новые подходы к запросам пользователей заставят копирайтеров говорить коротко и деловито. Поэтому будет полезно прямо сейчас начать играть в ответы на вопросы и повышать навыки.

Что касается визуального поиска, здесь все немного проще. Если человека заинтересовал определенный товар, то это хороший знак. Но что это значит для копирайтера? Копирайтеру придется сосредоточиться на продажном описании продукта - создать привлекательную и читаемую структуру описания, рассказать об эмоциях и преимуществах, а не о технических характеристиках, и создать привлекательный призыв к действию.

3) Новые запросы, которые вызовет видеоконтент. Видео - это сильный тренд, который не угаснет. Все больше и больше брендов используют этот инструмент для доставки своего маркетингового сообщения, обучения, поддержки или решения проблем пользователей. Однако задумывались ли вы, кто пишет сценарий для видео? Если это производственное видео, а не поток в реальном времени, то сценарий определенно необходим. Скорее всего, в ближайшее время мы увидим переквалификацию копирайтеров в сценаристов видеосценариев, поскольку умение продавать с текстом по-прежнему будет востребовано. Только этот текст станет сценарием ролика, а также его транскрипцией.

Следует ли копирайтерам действительно бояться потерять работу?

Искусственный интеллект и машинное обучение освободят рынок труда от профессий, предполагающих монотонную работу, которую можно автоматизировать. На данный момент ученые и программисты не нашли способа вшить код в человеческий мозг, а только стремятся научить ИИ думать как человек. Поэтому, скорее всего, для более быстрой работы с имеющейся информацией будут использоваться алгоритмы искусственного интеллекта, но что касается создания уникального текста для людей, это все еще задача копирайтеров.

То, чем машина пока не может овладеть, и на чем следует сосредоточиться копирайтеру уже сейчас:

● Творческое и художественное мышление.

● Понимание человека человеком.

● Живой стиль письма.

● Хорошие навыки создания продающего текста (продажи – это, прежде всего, психология).

● Интуиция.

Устная речь была дана человечеству в момент его создания самой Вселенной или, если хотите, природой. Письменная речь стала достоянием человека, и современные технологии меняют форматы нашего общения как между нами, так и с бизнесом. И в ближайшем будущем это по-прежнему будет процесс «от человека к человеку», конечно, с использованием лучших технологий.