Эксперты Чек Индекса проанализировали, как родители тратятся на ряд популярных товаров для малышей — подгузники, детскую воду и питание.
Сравнивали продажи за период с 1 июня по 15 июля 2021 и 2020 гг, по всей России.
В результате:
- подгузники – средний чек покупки 1101 руб., на 11% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – выше на 46%. В топ-продаж – подгузники на детей весом до 5 кг, в картонной упаковке.
- детская вода — средний чек покупки 119 руб., на 33% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – выше на 31%. В топ-продаж – негазированная вода в пэт-бутылках объемом 0,33 л
- продукция детского питания — средний чек покупки 95 руб., на 31% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – выше на 21%. В топ-продаж – детские фруктовые пюре и каши объемом 0,2 л
В июне-июле из-за жаркой погоды повышенная потребность в питьевой воде была, закономерно, и у маленьких детей. Это отразилось в том числе на обеспечении гигиенических процедур и потребовало больше затрат как на воду, так и на подгузники.
Продажи детского питания были высокими еще в прошлом году (в основном за счет онлайн-торговли). Такой тренд связан скорее с развитием технологизации производства и доставки продукции фуд-сектора в целом. На прилавках все больше готовых к употреблению блюд для детей, с приемлемым сроком хранения, а при покупке больших объемов предоставляются скидки. Родители все больше делают выбор в пользу этих товаров, считая такой подход более рациональным в сравнении с домашним приготовлением. Также в условиях всеобщей напряженности (из-за пандемии), срабатывает родительский инстинкт повышенной заботы о детях.
Кроме того, благодаря новому качеству данных о продажах и потребительском поведении, индустрия торговли научилась оперативно управлять маркетинговыми активностями и добиваться лучших продаж.