Новая реальность с закрытыми границами подспудно развивает внутренний туризм, наполняя дороги всей страны автомобильными путешественниками. Вспоминаем, как экономить топливо на большой дороге, чтобы потратить деньги на что-то более полезное.
Способы экономить топливо
Самый действенный способ — облегчить автомобиль, избавившись от всего ненужного в салоне и багажнике. Многие любят возить с собой что-то про запас, но это «что-то» так и лежит годами в дальнем углу без дела. Детское кресло, еще одно колесо, баклажки с незамерзайкой складывают по килограмму приличный довесок на который тоже расходуется топливо. Центнер массы прибавляет к расходу около полулитра. Кстати, любители хорошей музыки и тишины в салоне получают вдобавок повышенный расход все из-за того же.
Если есть возможность, выбирайте время поездки, которое не заставит стоять в пробках, бесполезно молотя двигателем. Постоянные подгазовывания на тихой скорости сжигают много лишнего топлива. Также определитесь с оптимальным маршрутом, благо в наше время с навигаторами в телефонах сделать это несложно.
Выбирайте оптимальную среднюю скорость движения. Для каждой машина она разная и зависит от ее мощности. Обычно это где-то на уровне около 2 тысяч оборотов двигателя. У большинства современных автомобилей расход уменьшается на крейсерской скорости в 90-110 км/ч. Иногда она написана в руководстве по эксплуатации.
Выбирайте шины о которых говорят, что они помогают снизить расход топлива. Перед покупкой сильно рекомендуем изучить несколько сравнительных тестов. Обращайте внимание на отдельный параметр экономичности. Помните, что колеса большого диаметра увеличивают расход.
Следите за давлением в шинах и держите его в рамках рекомендованных производителем. Накачанные меньше нужного колеса могут увеличивать перерасход топлива до 3 процентов.
Заправляйтесь только на проверенных АЗС с хорошими отзывами. От качества топлива во многом зависит и расход. Непроверенные станции лучше объезжать стороной. Доверяйте большим сетям, если из альтернативных вариантов только безымянные придорожные колонки. Перед большим путешествием заранее определитесь с маршрутом и отметьте на нем заправки с хорошими отзывами на комфортном расстоянии друг от друга.
Вроде бы очевидный способ, но — поменять стиль вождения. Без исследований понятно, что спокойная езда с размеренными замедлениями и ускорениями помогает не тратить лишнего. В цифровом эквиваленте, хорошая привычка тихо ездить может сократить расход на четверть или даже больше. Не зря же многие автомобили «поощряют» зеленой лампой, говорящей об экономичном вождении. Ну, и эко-режимы тоже намекают на это.
Перечисляя работающие способы экономии сложно не вспомнить про живучие мифы вокруг этой темы, иногда просто бесполезные, но чаще вредные. Поэтому давайте пробежимся по ним.
Вредные способы экономить топливо
Самостоятельно добавленные «элементы дизайна» вроде антикрыльев, спойлеров, разных накладок и нашлепок почти всегда увеличивают расход. Речь, конечно, не про фирменные вещи, а от сторонних производителей, которые не испытывают свою продукцию в аэродинамической трубе. Даже если купленный спойлер похож на оригинальный, работать как оригинальный он будет «очень приблизительно».
Разные чудодейственные механизмы на уровне нано магии снижающие расход горючего. Те самые пластиковые колбочки и бочонки, врезающиеся в трубопровод и трансформирующие горючее на молекулярном уровне. Сюда же запишем разномастные присадки, призванные удивительным образом ополовинить аппетиты машины. В лучшем случае это не поможет, а может еще навредить.
Езда в «воздушном мешке» за большегрузом действительно снижает расход, но сильно увеличивает шансы поймать капотом или лобовым стеклом отлетевший камень. Разумеется, скол на краске или разбившийся ветровик стоят куда больше сэкономленных граммов. Соблюдать безопасную дистанцию при такой езде тоже не получится — со всех сторон вредный способ.
Открывать окна с включенным кондиционером плохая идея. Опущенные стекла прибавляют около 5 процентов к общему расходу, открытый люк примерно 3. Кондиционер же забирает часть мощности двигателя, который компенсирует недостачу повышенным аппетитом. В итоге на длинной дистанции получается заметный прирост.
Езда на нейтралке многими до сих пор воспринимается как действенный способ экономить деньги. Дескать, автомобиль перестает тормозить двигателем, значит катится «вхолостую». Эксперименты доказали, что это не работает. Ну, или результат лежит где-то в плоскости погрешности. Такой метод еще и опасен: в какой-то момент нужно будет срочно ускориться, но сделать это быстро не получится.