Найти в Дзене
PR Partner

Ситуативный маркетинг: 5 успешных кейсов

Фото из Инстаграм-аккаунта Яндекс

В эпоху борьбы за внимание аудитории ситуативный маркетинг (real-time marketing) становится всё более трендовым инструментом продвижения. Под этим термином понимается быстрая реакция бренда на актуальный инфоповод с целью привлечения новых клиентов, продвижения продуктов и повышения узнаваемости компании. Команда PR Partner об удачных кейсах применения этого инструмента.

Робопес от Cross Technologies. Сотрудники компании у себя на кухне собрали дешевый аналог знаменитого робота BigDog бренда Boston Dynamics. С нашей помощью этот кейс разошелся и попал в известные СМИ, такие как РБК, журнал «Популярная механика» и новостные Телеграм-каналы. В Cross Technologies начали обращаться промышленные компании, ФСО и китайские компании с предложением сотрудничать с брендом — использовать робота на предприятиях и в силовых структурах.

Копия PornHub от Aviasales (не самый свежий, но забавный кейс). Казалось бы, как порносайт может быть связан с путешествиями? Когда в 2016 году российские власти заблокировали PornHub, компания Aviasales отреагировала незамедлительно и стилизовала лендинг с поиском билетов под заблокированный сайт. На странице были ссылки на популярные туристические направления в виде роликов с вызывающими названиями. Так, например, страница с билетами «Москва — Париж» располагалась под заголовком «Две ГОРЯЧИЕ французские БУЛОЧКИ скучают на крыше с одной ЧАШКОЙ кофе (2girls1cup)f». История завирусилась, реакцию Aviasales активно обсуждали в социальных сетях и СМИ.

Движение BLM и креатив Тануки. В 2020 году, когда в Америке активно проходили протесты движения Black Lives Matter, сеть ресторанов «Тануки» запустила провокационную рекламу роллов «Премиум Блэк» с хештегом #всероллыважны, которая спровоцировала споры в соцсетях. Подписчики в комментариях разделились на два лагеря: одни посчитали пост аморальным и призывали удалить его, другие оценили стеб СММщика сети ресторанов.

Джон Сноу в Яндекс.Такси. В июле 2017 года перед премьерой 7-го сезона всемирно известного сериала «Игра престолов» компания Яндекс.Такси запустила интересную ситуативную акцию. Она сняла ролик, в котором актер, внешне похожий на Джона Сноу, едет в такси с остановками по маршруту от Полярной улицы до улицы Правды. За опубликованную фотографию с «русским Джоном Сноу» в социальных сетях с хештегом #таксиблизко «Амедиатека» дарила подарки. Такую акцию оценили не только фанаты сериала.

Durex и кровати на Олимпиаде в Токио. И совсем свежее. На Олимпийских играх 2020, которые из-за коронавирусных ограничений проводятся в 2021 году, участники спят на картонных кроватях. Эта новость быстро разошлась по СМИ, а спортсмены назвали эти кровати «антисекс». Торговая марка Durex подхватила волну хайпа и выложила на своей официальной странице ВКонтакте пост «Кровать чемпиона» с провокационной подписью: «Кажется, на одном из главных международных соревнований появилась еще одна дисциплина».

Если вы тоже хотите работать с ситуативными инфоповодами, оставьте ваши контакты, и мы поделимся чек-листом по real-time маркетингу.