Найти в Дзене
АвтоZEN

История ЗАЗа

История ЗАЗа

В первые пять лет своего предприятие работало с четырёхтактными моторами охлаждения воздухом и с одним или двумя карбюраторами. Но уже через год на завод поступил четырёхцилиндровый двигатель. В 1958 году советские конструкторы Юлий Кованько и Михаил Бочаров усовершенствовали это устройство. В октябре того же года завод был переименован в «Коммунист», а в 1968 году модернизировали двигатель. И тогда уже состоялся дебют самого большого автомобиля — Запорожского внедорожника ЗАЗ-965 «Запорожец».

Полугусеничный автомобиль в тоже время выпускался как 5-тонный, но, поскольку в этот период в СССР строились крупные магистральные тягачи на 3,5-тонных шасси, то многие узлы этого автомобиля пришлось разрабатывать самостоятельно. Полугусеницы были переделаны из корпусных, из 4-х резинометаллических пластин. Рулевая колонка стала регулируемой по углу наклона. Электрооборудование стало более современным, электродвигатели были заменены на автоматические одноцилиндровые.

В 1971 году был разработан колесный автомобиль формулой 4х4, но завод не решился его запустить в серию, так как не был достигнут технологический уровень легковых автомобилей. В 1973 г конструкторский отдел «Комагонолес» выпускает образец малолитражки ЗАЗ 3009. В этом же году ЗАЗ выходит на рынок с «Таврия» — первым легковым автомобилем с двухрядной кабиной.

ЗАЗ также производились и на экспорт — в США, Южную Корею, Китай и Мексику.

Авто
5,66 млн интересуются