В первые пять лет своего предприятие работало с четырёхтактными моторами охлаждения воздухом и с одним или двумя карбюраторами. Но уже через год на завод поступил четырёхцилиндровый двигатель. В 1958 году советские конструкторы Юлий Кованько и Михаил Бочаров усовершенствовали это устройство. В октябре того же года завод был переименован в «Коммунист», а в 1968 году модернизировали двигатель. И тогда уже состоялся дебют самого большого автомобиля — Запорожского внедорожника ЗАЗ-965 «Запорожец». Полугусеничный автомобиль в тоже время выпускался как 5-тонный, но, поскольку в этот период в СССР строились крупные магистральные тягачи на 3,5-тонных шасси, то многие узлы этого автомобиля пришлось разрабатывать самостоятельно. Полугусеницы были переделаны из корпусных, из 4-х резинометаллических пластин. Рулевая колонка стала регулируемой по углу наклона. Электрооборудование стало более современным, электродвигатели были заменены на автоматические одноцилиндровые.
В 1971 году был разработан к