Найти тему
PRO AUTO NEWS

Жёлтый Ikarus 260 и 280 - Любимый автобус нашего детства

Казалось бы, ещё совсем недавно по улицам наших городов ходили эти прекрасные венгерские автобусы жёлтого цвета(как правило) — Икарусы. В них было холодно зимой и очень жарко летом, они были очень шумными и совсем неспешными, но при этом такими родными. Для многих из нас Ikarus 260 и 280 были и будут любимыми автобусами нашего детства, со временем ставшими символами ушедшей эпохи.

Ikarus 280. Сочленённый городской автобус, в простонародье Гармошка. Источник фото: Яндекс Картинки
Ikarus 280. Сочленённый городской автобус, в простонародье Гармошка. Источник фото: Яндекс Картинки

Икарус (Ikarus) 260 — Городской автобус венгерской фирмы Ikarus, выпускался в период с 1971-ого по 2002-й год. Всего за 33 года производства было выпущено около 72 тысяч экземпляров.

Икарус (Ikarus) 280 — Городской сочленённый автобус большой вместительности. Выпускался в период с 1973-ого по 2002-й год. С 1994-ого года по 2002-й год было налажено производство Ikarus 280 на московском заводе ТМЗ (Тушино). Всего было выпущено более 60 тысяч автобусов данного типа.

Ikarus 280. Источник фото: Яндекс Картинки
Ikarus 280. Источник фото: Яндекс Картинки

Жёлтый Икарус — это не просто старый автобус, на котором многим из нас довелось когда-то поездить. Это самый настоящий символ нашего детства, нашей юности и молодости. Этот автобус возил нас в школу и забирал нас из неё, на нём мы ездили в институт и на вечеринки, он возил нас на стадионы и в торговые центры, а иногда, поздно вечером, мы провожали на нём домой нашу первую любовь. Вот только тогда мы были молоды и не придавали этому значения и не ценя те моменты. А потом Икарус ушёл из нашей жизни. Ушёл навсегда, оставив нас с новыми, современными автобусами и маршрутками.

Ikarus 280. Салон. Источник фото: Яндекс картинки
Ikarus 280. Салон. Источник фото: Яндекс картинки

И тогда многим из нас стало грустно. Не сразу, нет, а по прошествии многих лет. Возможно, по началу многие из нас даже радовались его уходу, ведь на смену ему пришли новые, красивые и современные автобусы, в которых были удобные сидения, хорошая шумоизоляция, удобная посадка и даже кондиционеры. Они были лучше и технологичней, чем старик Икарус, но это были обычные машины без души, простой общественный транспорт, не вызывающий никаких эмоций.

Ikarus 260. Источник фото: Яндекс картинки
Ikarus 260. Источник фото: Яндекс картинки

Жёлтый Икарус был не таким. Он был живым и настоящим. Его действительно ждали на остановке, с надеждой вглядываясь в даль. И отнюдь не потому, что так хотели уехать, нет. Его ждали, как старого доброго друга, который заберёт тебя под проливным дождём, в мороз или изнуряющую жару и отвезёт туда, куда нужно.

Сейчас его время безвозвратно ушло. По улицам наших городов ходят современные ЛиАЗы, Нефазы, Мазы, Пазы и много чего ещё, но они не заменят нам жёлтый Икарус. Просто потому, что его нельзя ничем заменить! Он навсегда останется в наших сердцах и в воспоминаниях, как что-то приятное, знакомое и очень родное.

И даже сейчас, спустя много лет, некоторые из нас продолжают стоя на остановке ждать именно его, надеясь увидеть до боли знакомый и такой родной жёлтый силуэт, зная, что он уже никогда не придёт.

Если вам понравился данный материал, не проходите мимо — ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!