Здравствуйте, мои хорошие)
21 век, огромные базы информации по маркетингу. Миллион возможностей совершенствовать себя в профессиональном плане. Платных и бесплатных. А мы... по-прежнему до последнего скрываем цены на товары и услуги и пытаемся дорого втюхать дешевое.
Грустно, товарищи!
Я имею небольшое отношение к интернет маркетингу. Моя основная работа - раскручивать бизнес проекты в интернете. Я работаю не одна, но часто организую процесс. И я знаю, насколько важно быть в маркетинге впереди планеты всей. Знать все и немножко больше чем все.
Я считаю, что моя главная задача - показать людям продукт со всех сторон. Чтобы его оценили по достоинству. Без сокрытия какой-либо информации, с максимальной правдивостью и со всеми удобствами для клиентов.
Многие маркетологи до сих пор свято верят, что если они назовут цену после бесконечных переговоров и восхвалений товаров, то покупатель их обязательно купит, ведь его подогрели. Так и хочется закричать: ЭТО НЕ ТАК!
Современные люди на покупках в интернете собаку съели
Глупы те маркетологи, которые думают, что назвав 100500 преимуществ продукта, и только потом назвав стоимость, они тем самым кутают человека в свою паутину и ему из нее не выбраться. Не верный, древний подход.
Сегодня чтобы продать товар, услугу нужно сделать всего 2 вещи:
- Максимально точно и правдиво указать преимущества. Не на 10 страницах, а кратко и емко.
- Максимально честно и точно назвать стоимость.
Потому что когда человек не видит цену, он закрывает предложение и идет туда, где видит ее. Он не будет терять время на сказки венского леса об уникальности и эксклюзивности предложения. Он знает чего хочет и какую сумму готов за это отдать. И какую - не готов. И если предложение будет соответствовать его представлению - он его купит. Либо если предложение превзойдет его ожидания, но цена на него будет выше, чем у конкурентов, он задумается и скорее всего, его купит.
Но если вы будете прятать цену, скрывать всеми силами важную информацию, придумать уловки, чтобы втюхать под видом конфетки го.няжку, вас, вероятно, пошлют. Мысленно или вслух - в любом случае неприятно.
Я часто сталкиваюсь с работой маркетологов, которая меня шокирует. Иногда я сразу ухожу от таких "компаний", иногда пытаюсь добиться правдивой информации. Из профессионального любопытства, так сказать. Порой получается, порой - нет.
Самый банальный пример)
Я всегда заказываю роллы в одной и той же компании. Несколько лет назад мы с друзьями оформляли ребятам сайт, социальные сети, раскручивали их. И сегодня продвижением этих товарищей занимаются мои добрые знакомые. Там все просто и понятно. Клиент видит реальные фото реальных роллов, знает точно, что внутри и снаружи, сколько в порции грамм и калорий, и сколько он заплатит за тот или иной продукт. Все чудесно. Но!
Но вчера в центре моего провинциального города я увидела огромный баннер с предложением от незнакомого мне суши бара. Предложение заманчивое: 4 кг роллов по цене в 4000 рублей с копейками. Обещают большое количество начинки, вкуснейшие роллы в количестве 72 штук и все такое.
Вечером я решила сделать заказ. Нашла в сети сайт бара, начала смотреть из чего состоит сет и поняла, что 98% роллов в нем мне незнакомы. Ну это не проблема! Ведь на каждом сайте доставки суши есть возможность купить роллы отдельно, не в сете. И там четко и емко описано, что входит в состав ролла. Лосось или угорь, икра или капуста, а может просто огурец....
Какого же было мое удивление, когда я поняла, что описания роллов, входящих в сет на 4 кг на сайте нет. Вообще нет - нигде. Ни в каком закоулке.
Списалась с оператором и что же я узнала? Что эти роллы крутят специально для сета, поэтому информация о них на сайте (с чего бы это?), отсутствует. Но если начать доставать оператора вопросами:
А что в этом ролле? А что в этом?
Выяснится, что из 4 кг роллов 3500 кг - самые дешевые роллы с начинкой из одного огурца или капусты и еще часть вообще мини пиццы и луковые кольца. Но обычно люди так не заморачиваются. Они видят красивую аппетитную картинку, заманчивое предложение и делают заказ. Возможно, первый и последний, но какая разница, верно?
Так быть не должно, ребята. Не может так быть!
Конечно, мы все понимаем, что во ВСЕ СЕТЫ входит какой-то очень дешевый продукт, который частично оправдывает сниженную стоимость. Но этого продукта должно быть не более 15% от всей массы. То есть если в сете 32 ролла, то только 4 из них могут быть самыми дешевыми. Даже не 8! 4, понимаете? Половина порции.
И уж точно если заявлено, что продается 4 кг роллов, это должны быть роллы, а не пиццы, луковые кольца и иные продукты.
Более того, нормальный маркетинг - это когда вы открываете подробности каждого сета на сайте и видите не только названия роллов, в него входящих, но и их состав. Это не роскошь, это НОРМАЛЬНЫЙ рабочий маркетинг - ориентированность на клиента.
Не должен клиент писать или звонить оператору, чтобы спросить, из чего состоит ролл. Это бред сивой кобылы, господа, так давно никто не делает!
Вчера, когда я общалась с оператором суши бара, мне казалось, что я говорю... с сумасшедшим. Я понимаю, что у него четкая инструкция по беседе с клиентом, но не настолько же!
Я не буду приводить скрины, чтобы не мучать вас длительными подробностями, я только кратко опишу нашу сумасшедшую беседу:
- Добрый день, меня интересует сет на 4 кг. Большую часть роллов из него я не знаю, на сайте информации по составу не нашла. Из чего они состоят и почему так?
- (Описание состава - 95% дешевые роллы с капустой, огурцом и болгарским перцем). Эти роллы разработаны не для одиночной продажи, поэтому информации на сайте о них нет.
- Но названия клиентам ничего не говорят, а состав не указан. Должно быть четкое описание роллов, входящих в сет.
- Вы можете уточнить состав каждого ролла у оператора.
- Это лишние действия, я не хочу и не должна их совершать. Я должна открыть ваш сайт и увидеть, из чего состоит каждый сет.
- Мы направим ваш запрос на рассмотрение нашему маркетологу.
- Хорошо. Посоветуйте пару сетов с нормальными начинками, а не с одними овощами.
- Оставьте ваш телефон и наш оператор вам перезвонит.
- В чат, пожалуйста.
- Оператору удобнее общаться по телефону.
- А мне, клиенту, удобнее общаться в чате.
- Предлагаем вам сет "такой то", в него входят большие и вкусные роллы, с начинкой из овощей по минимуму - стоимость 2900 рублей.
- Пожалуйста, дайти ссылку на сет. Из каких роллов он состоит? Состав?
- Вы можете заменить роллы с овощами на роллы с любой начинкой на ваш выбор!
- Хорошо, сколько роллов в сети с начинкой из овощей? Конкретно?
- 16.
- Если заменить начинку на творожный сыр и лосось, что выйдет по стоимости?
- Выйдет всего 3300 рублей! Плюс доставка 150 рублей. Оформляю вам заказ?
- Вы еще не прислали ссылку на сет и не сказали ничего о его составе. Какие роллы в него входят?
- За отдельную стоимость вы можете добавить в начинку бекон, креветки и курицу.
- Хорошо, давайте сделаем замену овощной начинки в этих 16 роллах на лосось и сыр творожный, оформляйте заказ.
- Стоимость заказа составляет 3754 рубля.
- Только что вы назвали сумму 3300 рублей. Что поменялось?
- Так творожный сыр по отдельной стоимости!
- Но я вас сразу попросила заменить овощи на сыр и лосось.
- Хорошо. Стоимость 3754 рубля. Вначале мы посчитали только с лососем.Оформляю вам заказ?
Устали читать этот бред? Честно, я вчера общалась с этим глухим телефоном только потому, что мне нечего было делать - немножко нехорошо себя вечером чувствовала, валялась на диване, смотрела фильмы. Заказ сделала там, где всегда. Просто было интересно, найду ли я общий язык с оператором. Долго ли он будет скрывать точную сумму, считать и пересчитывать. Что самое интересное, ссылку на сам сет он мне так и не прислал, какие роллы в него входят - не назвал. Но настойчиво кидал рекламный текст о том, какие "большие и вкусные роллы - насытят большую компанию с наслаждением).
Не надо так!
Люди, цените свое время и не видитесь на удочки обманщиков маркетологов. Есть выгодные сеты, но в них все прозрачно, цена, состав, количество, граммы. И они не будут стоить дешево. И есть вот такие службы доставок-однодневок, которые кидают условно выгодное предложение и быстро закрываются. Потому что клиенты к ним не возвращаются.
Но даже маленькие деньги - ваши деньги, и за них вы должны получить достойный продукт. Пусть меньше, но вкуснее и качественнее. А не больше, дешевле и гадость. И я говорю не только про роллы, чтобы вы понимали.