Уважаемые родители, следите за своими словами. Дети ведь все слышат и все повторяют. И в их головы могут залететь совершенно неправильные мысли.
***
Приводят ко мне летом малюсенькую девочку. Идет в третий класс. Проблема:
- Ничего не соображает в этом английском. Вообще ничего не знает. И я ничем помочь не могу – я в школе немецкий учила.
Начинаю спрашивать – да, действительно, ничего. Пара-тройка слов, и, пожалуй, все. Читать не умеет, писать тоже не умеет. В школе «три».
И еще девочка такая… очень незамутненная. Такое ощущение, что она не вполне понимала, зачем ее ко мне привели, что она тут вообще делает, что это за загадочная тетка, которая прыгает у доски. Ибо буквально в середине какого-то моего вопроса она поворачивается к маме:
- Маааам, а когда уже домой? Давай пойдем, а?
Эх, такой урон моей педагогической душонке мало кто наносил. )))))
И каждую фразу мне приходилось повторять по три раза как минимум.
- Открой тетрадь. Открой тетрадь. Открой, пожалуйста, тетрадь.
- А? Что надо сделать?
Примерно так.
Прошу прочитать буквально одно предложение из учебника. Не может. Спрашиваю, а как в школе в таком случае?
- Я говорю, что не знаю. Или молчу.
- А учительница?
- А учительница говорит: «Садись, два».
И продолжает:
- Я нашу училку терпеть не могу. Она злая. Она на уроках телефоны заставляет убирать (от себя добавлю – как-то рановато телефонами на уроке размахивать во втором классе, наши хотя бы класса с 6 начали). А если телефонов нет – с ГДЗ ведь не спишешь (эх, а наши с ГДЗ тоже класса с 6 начали активно списывать). А потом вызовет, не ответишь, она сразу: «Садись, «два». А че «два»-то сразу?
Я говорю:
- А как надо?
- А если я не знаю? Ты учитель – вот и учи.
Как вы думаете, последнюю фразу девочка сама придумала? Явно же от взрослых. Я тогда опять говорю:
- Ха, а ты ученица – ты учись. Если ты на уроке сидишь в телефоне, не слушаешь, потом списываешь с ГДЗ – как тебя учительница научит?
- А она обязана! Мы же дети, конечно, мы не хотим учиться, мы хотим гулять и играть.
А это чья фраза? Разумеется, снова от взрослых.
Вот, честно, мне такое от миленькой маленькой девочки слышать чрезвычайно противно. В смысле, что мне не сама девочка противна. Девочка что, она всего лишь рупор. Но, знаете, когда вот такая мелочь встает в позу:
- Ты обязана – вот и учи. А я посижу, посмотрю, как у тебя получится.
Ну уж, извините. Поэтому у меня обращение к родителям.
- Уважаемые родители! Не надо настраивать ребенка таким образом с самого начала. Да, он учитель – он обязан учить. Но и ваш ребенок обязан учиться, разве нет? Нет, возможно, вы умные люди, вы лично ребенку ничего такого не говорили. Но между собой обсуждали. А ребенок где-то рядом болтался. У них ведь в этом случае уши резко увеличиваются, а память улучшается. Это в школе они два английских слова не могут запомнить. А ваш возвышенный монолог запомнят дословно, я вас уверяю. Да, я понимаю, не всегда школы идеальны, не всегда учителя идеальны. И сгоряча иногда высказываешься. Но держите это «сгоряча» при себе до того момента, когда никаких детей точно не будет поблизости.
Поэтому давайте будем взаимно вежливы. И не надо вставать в позицию:
- Учитель обязан научить, увлечь, заинтересовать, очаровать, обаять, охмурить и так далее.
Все–таки учеба – процесс двусторонний.
Правда же?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Все истории об этой девочке читайте в рубрикаторе («Записки репетитора» - все по полочкам, все по рубрикам) под заголовком «Про маленькую девочку, которая активно сопротивляется обучению»
Вот о чем я писала 6 и 7 августа в прошлом году:
О школе из первых уст: как «Данганронпа» помогает при подготовке к ЕГЭ и FCE
Как моя сестра рассталась со своим очередным бойфрендом, а я неожиданно оказалась в ресторане