Найти тему
Максим Ильяхов

Вернитесь из абстракции в реальность. Правила продающего текста от Максима Ильяхова

Студенты, которые подписались на продвинутый курс Главреда, получали задание написать текст о себе и о компании. В этой статье я разберу еще одну распространенную ошибку этого жанра — безжизненные абстракции.

Вот что пишут:

  • В работе с детьми мы используем передовые технологии и методики.
  • Наша работа — обеспечить вас информацией для принятия взвешенных решений в бизнесе.
  • Делаю так, чтобы продукты решали задачи бизнеса, а пользователям было с ними удобно.

Для автора это понятные вещи: передовые методики, взвешенные решения, задачи бизнеса. Но для постороннего читателя это непонятные абстракции.

Чтобы стало понятно, дополните непонятные абстракции понятными жизненными ситуациями. Привяжите к реальности:

НЕТ

  • В работе с детьми мы используем передовые технологии и методики.
  • Наша работа — обеспечить вас информацией для принятия взвешенных решений в бизнесе.
  • Делаю так, чтобы продукты решали задачи бизнеса.
  • Обеспечиваем целостность системы энергообеспечения.
  • Создаем яркие, запоминающиеся моменты вашей корпоративной жизни!

ДА

  • Мы используем игровые и практические методики: у нас дети учат физику через эксперименты, а иностранные языки — в театральных постановках.
  • Наша работа — помочь вам увидеть свой бизнес со стороны. Мы посчитаем, сколько вы тратите на рекламу и как она окупается; насколько эффективно работают менеджеры и что о вас говорят в соцсетях.
  • Делаю так, чтобы мои сайты и приложения помогали в работе, а не были «для галочки». Когда я создавал приложение для продавцов, я следил, как им пользуются в магазинах. Если продавцам было что-то непонятно — исправлял.
  • Следим за тем, чтобы люди вырабатывали достаточно электричества для наших роботов.
  • Проводим угарные и безопасные корпоративные вечеринки: аниматоры раскачивают людей непошлыми конкурсами; бармены контролируют градус коктейлей; диджей ставит музыку, которая нравится всем.

Абстракцию трудно воспринимать, потому что ее трудно представить. Даже если ты руководишь бизнесом, ты не мыслишь терминами «задача бизнеса» или «незабываемое мероприятие». Ты живешь в терминах «прибыль», «клиенты», «коробка», «люди», «нажрались, свиньи» или «что за Ваенга у вас тут играет». Такое можно нарисовать в голове. «Задачу бизнеса» нарисовать в голове нельзя.

Добавьте описание
Добавьте описание

Представьте: когда человек читает текст, он смотрит в голове фильм. Какая из этих сцен лучше запомнится?

Абстрактная

  • Главный герой проявляет чудеса ловкости и избегает смерти.

Конкретная

  • Агент стреляет почти в упор, но Нео замедляет время и уворачивается от пуль.

Чтобы читатель запомнил текст, покажите ему конкретное кино про жизнь. Когда есть конкретное кино, в начало подложите абстракцию. И не забудьте о пользе:

Чтобы статьи были безукоризненными по смыслу, я тщательно исследую материал: общаюсь с вашими экспертами, хожу в библиотеку, поднимаю архивные документы и статьи отраслевых журналов. К каждой статье даю список источников, чтобы к статье никто не прикопался.

Тут прямо фильм: интервью, библиотека, архив, подшивки журналов, список источников — легко представить. А чтобы было понятно, как интерпретировать этот фильм, ставим абстракцию «тщательно исследую материал». Без абстракции нет ощущения порядка. Без фильма нет ощущения реальности. А вместе — хорошо.

Привяжите к реальности!

Читайте меня и подписывайтесь на Дзен!