Найти в Дзене
Сергей Блинов

Китайский обвал

Оглавление

О двукратном падении на китайском рынке грузовиков, и как это связано с американским индексом S&P500.

В июле на 50% упал китайский рынок тяжёлых грузовиков.

Подобные глубокие падения в прошлом бывали в 2008,  в 2012-13 и в 2015 годах.

В июле было продано 69 тыс. тяжёлых грузовиков (для сравнения: в июле 2020 года 139 тыс.).

-2

Несмотря на падение в июле, продажи за последние 12 месяцев остаются на очень высоком уровне (порядка 1,78 млн. шт.), вблизи исторического рекорда, установленного по итогам апреля (1,88 млн.).

-3

Два примечания.

Во-первых, падения на китайском рынке тяжёлых грузовиков (см. первый график) удивительным образом совпадают с коррекциями или полноценными падениями на американском фондовом рынке (на графике ниже указаны жёлтыми выносками).

-4

Во-вторых, нынешнее падение рынка грузовиков в Китае было ожидаемо экспертами. Дело в том, что с 1 июля в Китае введены более строгие требования к грузовикам (близкий аналог стандартов Евро-6), и грузовики стали заметно дороже.

Соответственно, до 1 июля спрос был повышенным - покупатели старались купить более дешёвые грузовики старого стандарта.

Резюме

К "очевидным" объяснениям падений надо относиться с осторожностью (см. "Его Величество Факт"). То есть, падение на китайском рынке грузовиков может иметь и экономические причины, например, замедление темпов ВВП после восстановительного роста. Будем следить за развитием событий.

Примечание: данные по продажам в июле - предварительные, во второй декаде месяца они будут уточнены (обычно окончательные цифры чуть выше первых оценок).

P.S.

Ориентироваться в моих статьях, заметках и видео удобно через НАВИГАТОР

Раньше всего материалы публикуются в Дзен и Телеграм

Телеграм : https://t.me/m2econ

Дзен : https://zen.yandex.ru/m2econ

Подписывайтесь!

Буду благодарен вам за лайки и комментарии