Продолжение Эпохи I (1880 до 1920)
Пассажирские вагоны
1882 В соответствии со стандартами прусских государственных дорог были построены короткие двухосные вагоны с открытыми и закрытыми площадками для дорог второстепенного значения
(-> Fleischmann 8051 и подобные)
1883 Объединенные Швейцарские железные дороги принимают в эксплуатацию переделанный из вагона с тележками первый трехосный пассажирский вагон в Швейцарии и к 1891 году трехосные вагоны в больших количествах закупают почти все железнодорожные компании.
1886 На протяжении нескольких лет, чтобы улучшить маневренность используемых двух и трехосных вагонов стали устанавливать оси, которые не установлены жестко в раме, а есть некоторый зазор, что уменьшало износ реборды колес и головок рельсов. Для скорых поездов стали использовались только трехосные вагоны.
1890 Для прусской государственной железной дороги были построены первые четырехосные пассажирские вагоны с новыми тележками прусского стандарта, который распространился на других дорогах Германии и за рубежом.
1891 Прусская государственная дорога закупила новые трехосные пассажирские вагоны, изготовленные по новым стандартам (-> Fleischmann 8092 и подобные).
Для второстепенных дорог в горных районах центральной Пруссии железная дорога получает короткие четырехосные вагоны со сквозным проходом, так называемый «Лангеншвальбахеры» («Langenschwalbach»)* (-> Arnold 3055 и подобные)
• Швальбах (Schwalbach или Langenschwalbach) - курорт в Пруссии, в провинции Гессен-Нассау, у северо-западного склона Таунуса. 7 железных источников (8,75-12,5° С.), содержащих двууглекислую закись железа, двууглекислую закись марганца, двууглекислый натр, двууглекислую известь, двууглекислую магнезию. Водой пользуются для питья и для ванн. Купальные заведения устроены превосходно. Большой съезд пациентов (до 6000 человек). Вода источников рассылается в значительном количестве (160000 бутылок ежегодно).
o Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона 1907 год
1892 На трассе Берлин – Кёльн впервые начал движение скорый поезд с четырехосными купейными вагонами с боковым коридором, закрытыми площадками и переходами с гофрами, так называемый «Хёйзингер».
Для многочисленным местных дорог Баварские дороги получили простые двухосные вагоны облегченной конструкции, с центральным проходом и парными окнами. С начала века эти вагоны стали очень распространенными на дорогах страны. (-> Minitrix 13314 и подобные).
1893 Австрия вводит в эксплуатацию дополнительные купейные вагоны традиционного дизайна и использует их в скорых поездах.
1894 На Баварской дороге появляются трехосные вагоны с боковым коридором для скорых поездов на горных маршрутах (-> Minitrix 13160 и подобные). Позднее эти вагоны используются также и на дорогах KPEV (Пруссия).
1897 После запрета железнодорожным департаментом в Швейцарии, был сдан на слом последний пассажирский вагон нормальной колеи, построенный в 1872 году. Готтардская линия получает четырехосные вагоны для скорых поездов, которые имеют комфортабельные интерьеры и переходы с гофрами, а также применяется смешанная конструкция с широким применением стальных элементов и использованием новых стандартов для пассажирских вагонов.
1899 Вюттемберская железная дорога получила двухосные пассажирские вагоны с необычно большой колесной базой в 8метров.
1902 Баварская дорога получила новые четырехосные вагоны скорого поезда, которые, в отличие от предыдущих, больше не имели на крыше световых фонарей (-> Minitrix 13184 и подобные)
1903 Прусская железная дорога приобрела для дальних перевозок четырехосные пассажирские вагоны с боковым коридором. Они всё также имеют типичные для KPEV световые фонари на крыше, как и другие пассажирские вагоны (-> Arnold 3380 и подобные).
Продолжение эпохи следует...
Спасибо Сергею (VSegN, http://forum.nscaleclub.ru) за помощь в подборке фотографий.
ххх
Все фотографии взяты из открытых источников в Интернете. Права на фотографии принадлежат их владельцам и здесь фотографии представлены только в справочных целях.
Напоминаю, это расширенный и дополненный перевод книги Modellbahn in Spur N .
Как Вы понимаете, материал очень обширный и невозможно в одной публикации написать обо всем, поэтому буду рад любым конструктивным дополнениям.
С уважением,
Не буду кривить душой - лайки приятны, но еще важней подписка, так как Вы всегда будете в курсе новых публикаций!
Буду рад дополнениям к материалу.