Друзья, всем привет! С Вами Гарик и Вы на канале "Кино и обзоры". На первый взгляд боевик под странным русским названием "Медальон" (в оригинале "Stolen", что можно перевести как украденный, похищенный) не поражает оригинальностью. Несколько лет назад банда грабителей во главе с Уиллом Монтгомери, которого и играет Николас Кейдж, спешно грабанула банк на огромную сумму. Правда почти сразу Уилла выследила полиция и он загремел в тюрьму на долгие восемь лет, которые благодаря силе кинематографа пролетают за несколько экранных секунд.
Уилл выходит на свободу, спешит к повзрослевшей дочке, но она не очень рада папашке-зеку. Зато оставшиеся на свободе подельники обрадовались его возвращению, правда каждый по-своему. Съехавший с катушек Винсент требует от Уилла свою долю с того самого ограбления банка. Он считает, что ему причитается целых 10 млн. долларов, которые Уилл якобы успел спрятать до того, как сел в тюрьму, а чтобы он воспринял его требование всерьёз Винсент похищает дочку Уилла. Кажется всё это мы видели в боевиках уже 100 раз и даже в исполнении того же Николаса Кейджа!
Что будет дальше в принципе легко догадаться и к гадалке не ходи. Поскольку от полиции помощи ждать не приходится, главный герой решает сам спасти свою дочку снова ограбив очередной банк на 10 миллионов. Помогать ему в этом нелёгком деле будет блондинка Райли в исполнении Малин Акерман, которая засветилась в роли романтичной журналистки в мюзикле "Рок на века". Роль главного злодея исполнил Джош Лукас, известный по фильму "Линкольн для адвоката". Помимо Кейджа и Акерман другие знакомые лица на экране отыскать трудновато, что в общем-то объясняется бюджетом, скромным для такого размашистого боевика, всего-то 35 млн. долларов.
При всех банальных данных "Медальона" его можно сразу было и похоронить, однако Саймон Уэст в кресле режиссёра спасает почти безнадёжный боевик. Он точно знает, как сделать приличный триллер особенно после того, как снял "Воздушную тюрьму", "Лару Крофт" и "Неудержимые 2". Интересно, что главную роль Кейдж буквально отобрал у Стейтема, который снимался у Саймона Уэста в "Механике". И, честно говоря, может и зря он это сделал. Возможно Стейтем сыграл бы заботливого отца-грабителя как-то пободрее что ли... Хотя в остальном у "Медальона" с бодростью всё в порядке: погони, спецэффекты и ещё раз погони, этого всего предостаточно. Не хватает, разве что, неожиданных сюжетных поворотов.
Это всё на сегодня! И помните, 12 часов, 10 миллионов долларов, 1 похищенная дочь! Все здоровья и до скорой встречи!!!