KMPG и Агентство стратегических инициатив провели совместное исследование российского бизнеса и выявили главные ошибки, допускаемые крупными компаниями в ходе цифровизации.
1. Функциональный подход и недостаточный уровень автоматизации
Согласно полученным данным, российские компании не могут похвастаться развитым системным подходом к реализации проектов. Для них ближе функциональный подход, когда организация разбивается на функции, такие как продажи, производство, закупки, и управление всей организацией осуществляется через управление функциями.
Для успешной и гибкой реализации современных сложных проектов такой подход не работает. Управлять необходимо не функциями, а процессами, пронизывающими организацию. Наличие проблемы в управленческих подходах подтверждает другая международная консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers (PWC), согласно данным которой 55% CEO не считают свои компании готовыми к управлению инновациями.
2. Отсутствие проектной мотивации за реализацию инновационных проектов
Только 1/5 компаний-участников исследования внедрила системы материального и нематериального поощрения за реализацию инновационных проектов.
Следствием стала общая низкая вовлеченность персонала компаний в инициирование и реализацию проектов цифровизации, а также формирование у сотрудников ощущения собственной недооцененности.
3. Отсутствие в организационной структуре CDO
Уровень готовности компаний к инновациям можно явно оценить по наличию в организационной структуре руководителей, ответственных за реализацию проектов цифровизации бизнеса.
В первую очередь, для руководства такими проектами необходим директора по цифровым технологиям (Chief Digital Officer). Подробнее о функциях CDO можно прочитать тут.
Если материал был вам интересен и/или полезен, не забывайте подписываться на канал и поощрять авторов лайками.