Найти тему
Jaguar Land Rover Кунцево

Как детская игрушка обеспечила вторую волну успеха футуристическому автомобилю?

Оглавление

История автомобильного бренда Jaguar позволяет в очередной раз убедиться в том, что успех определяют стремления и действия. Сложные ситуации, как и наоборот, благоприятные, возникают в разных местах и, на первый взгляд, непредвиденных направлениях. В этой статье рассмотрим, как благодаря детской игрушке одна из наиболее ярких моделей британской компании получила вторую волну успеха спустя 15 лет после старта производства. Речь идет о легендарном автомобиле Jaguar XJS.

Всеобщая любовь вопреки мнению экспертов и топливному кризису

Серийное производство и продажи Ягуар XJS начались в 1975 году. По мнению экспертов и критиков, это было худшее время для старта такой модели. Неоднозначные отзывы начали появляться уже на стадии презентации, когда общественность смогла детально рассмотреть дизайн. Он выходил за рамки ожидаемых и принятых норм, кажущимся слишком футуристичным для люксового автомобиля класса GT.

Не соответствие шаблонам

Формы были не пропорциональными. Казалось, что длина капота занимает больше половины от общей длины, составляющей почти 5 метров. Выделялись также огромные колесные арки и отсутствие привычной пропорциональности в других деталях. В результате критики однозначно склонялись к низкому интересу со стороны потребителей и минимальным продажам.

Неудачные внешние факторы

В 1973 году произошел первый топливный кризис, считающийся до сих пор крупнейшим в истории мира. Jaguar XJS оснащалась мощным двигателем, который требовал соответствующих объемов топлива. В момент кризиса такое решение выглядело губительным, что подтверждали и эксперты. Однако не бедные потребители проигнорировали просчеты, отдавшись своим желаниям.

Успех вопреки всему

Все то, из-за чего модели пророчили забвение, вызвало обратный эффект. Футуристический дизайн с непропорциональными формами спровоцировал большой интерес. Мощный двигатель, несмотря на свою «прожорливость» привлекал еще больше, идеально дополняя обтекаемую форму с длинным капотом. Дизайн и характеристики модели оценил даже один из главных конкурентов — Энцо Феррари. Он назвал этот автомобиль одним из самых красивых за всю историю.

-2

Игрушка создает вторую волну продаж

Ажиотаж вокруг Jaguar XJS с годами начал утихать, и ближе к 90-м, казалось, что люксовый автомобиль уходит в историю. В этот момент маркетологи приняли неожиданный для всех ход, посадили в XJS самую популярную куклу всех времен и запустили рекламные буклеты. Розовый и не мене яркий Ягуар идеально заменил Ferrari. Несмотря на то, что кукла была игрушкой для девочек, модель получила второе дыхание. В результате серийное ее производство продолжилось вплоть до 1996 года.

Авто
5,66 млн интересуются