История автомобильного бренда Jaguar позволяет в очередной раз убедиться в том, что успех определяют стремления и действия. Сложные ситуации, как и наоборот, благоприятные, возникают в разных местах и, на первый взгляд, непредвиденных направлениях. В этой статье рассмотрим, как благодаря детской игрушке одна из наиболее ярких моделей британской компании получила вторую волну успеха спустя 15 лет после старта производства. Речь идет о легендарном автомобиле Jaguar XJS.
Всеобщая любовь вопреки мнению экспертов и топливному кризису
Серийное производство и продажи Ягуар XJS начались в 1975 году. По мнению экспертов и критиков, это было худшее время для старта такой модели. Неоднозначные отзывы начали появляться уже на стадии презентации, когда общественность смогла детально рассмотреть дизайн. Он выходил за рамки ожидаемых и принятых норм, кажущимся слишком футуристичным для люксового автомобиля класса GT.
Не соответствие шаблонам
Формы были не пропорциональными. Казалось, что длина капота занимает больше половины от общей длины, составляющей почти 5 метров. Выделялись также огромные колесные арки и отсутствие привычной пропорциональности в других деталях. В результате критики однозначно склонялись к низкому интересу со стороны потребителей и минимальным продажам.
Неудачные внешние факторы
В 1973 году произошел первый топливный кризис, считающийся до сих пор крупнейшим в истории мира. Jaguar XJS оснащалась мощным двигателем, который требовал соответствующих объемов топлива. В момент кризиса такое решение выглядело губительным, что подтверждали и эксперты. Однако не бедные потребители проигнорировали просчеты, отдавшись своим желаниям.
Успех вопреки всему
Все то, из-за чего модели пророчили забвение, вызвало обратный эффект. Футуристический дизайн с непропорциональными формами спровоцировал большой интерес. Мощный двигатель, несмотря на свою «прожорливость» привлекал еще больше, идеально дополняя обтекаемую форму с длинным капотом. Дизайн и характеристики модели оценил даже один из главных конкурентов — Энцо Феррари. Он назвал этот автомобиль одним из самых красивых за всю историю.
Игрушка создает вторую волну продаж
Ажиотаж вокруг Jaguar XJS с годами начал утихать, и ближе к 90-м, казалось, что люксовый автомобиль уходит в историю. В этот момент маркетологи приняли неожиданный для всех ход, посадили в XJS самую популярную куклу всех времен и запустили рекламные буклеты. Розовый и не мене яркий Ягуар идеально заменил Ferrari. Несмотря на то, что кукла была игрушкой для девочек, модель получила второе дыхание. В результате серийное ее производство продолжилось вплоть до 1996 года.