Найти тему
SBL

Небесные исполины: история дирижаблей

Кажется, ещё совсем недавно громадные цеппелины (второе название дирижаблей) степенно бороздили небо над городами… Изначально не имевшие конкурентов, эти «тихоходы», тем не менее, проиграли борьбу за властвование в воздушном пространстве самолётам и вертолётам. Почему так случилось, что перспективный вид воздушного транспорта утратил свои лидирующие позиции – далее.

-2

История воздухоплавания с помощью цеппелинов берёт своё начало во второй половине 19 века. Именно тогда, в 1852 году в небо поднялся первый прототип дирижабля на моторной тяге. И, надо отметить, что успех был для того времени просто феноменальным – судно не только смогло продержаться в воздухе продолжительное время, но и обладало манёвренностью и высокой скоростью. А расцвет технологий пришёлся уже на конец 19 века – на время, когда в обиходе стали использоваться ДВС [они же – двигатели внутреннего сгорания].

-3

Причём, как и большинство технологий, производство дирижаблей началось во многом благодаря армии и её командующим: военные, никто другой, были заинтересованы в летающей, быстрой и лёгкой боевой машине с кучей оружия на бортах. Добавьте к этому низкий уровень шума от работающего цеппелина и столь высокий спрос в армейской среде не будет вызывать вопросов.

-4

Однако не только вооружение и военные успехи помогли этому виду воздушного транспорта остаться в истории. Прежде всего, дирижабли обрели свою популярность как пассажирский транспорт – их комфортабельность и продуманность даже на сегодняшний день удивляют! Ведь в них не просто можно было совершить перелёт через Атлантику, но и работать, отдыхать и даже полноценно питаться в ресторане на борту!

Помещение на "Гинденбурге"
Помещение на "Гинденбурге"

Каждый пассажир имел личную каюту и множество способов времяпрепровождения во время путешествия. Конечно, за такое удобство пассажиры платили огромные суммы, но такой комфорт определённо стоил всех вложенных средств. Цеппелины же поменьше довольно часто использовали в качестве грузовых судов.

-6

Так почему же век «небесных исполинов» закончился так быстро? Ответ на вопрос довольно тривиален: самолётостроение предложило гораздо более дешёвый и быстрый способ транспортировки грузов и пассажирского сообщения. Поэтому технология пассажирских и грузовых дирижаблей и до того недешёвая, проиграла чисто по экономическим причинам. К тому же многочисленные авиакатастрофы (самая известная – «Крушение «Гинденбурга»») не прибавили цеппелинам привлекательности в глазах людей. Сочетание этих факторов и стало причиной заката эпохи дирижаблестроения. И хотя и сегодня существуют современные виды цеппелинов, их использование всё же – удел энтузиастов.

Помещение для отдыха. Дирижабль "Гинденбург"
Помещение для отдыха. Дирижабль "Гинденбург"
Помещение для работы. Дирижабль "Гинденбург"
Помещение для работы. Дирижабль "Гинденбург"

Наука
7 млн интересуются