Абитура
На абитуре народ собрался со всех уголков страны разношерстный. Некоторые индивиды удивляли своими убеждениями и взглядами на этот мир. Чудаки пытались поступать разные. Какие-то хиппи, панки, металлисты. Тут же в одной курилке с ними находились серьезные и сосредоточенные суворовцы. Кто-то курит, кто-то материться, а точнее разговаривает матом, а кто-то скромничает и сидит молча в углу, наблюдая за всей этой суматохой испуганными, удивленными глазами.
Я смотрел на весь этот бедлам и думал: "И это будущие летчики?! Ну не может такого быть!" Удивлялся я потому, что поступали мы с пацанами, окончив Ахтубинскую специальную школу с первоначальной летной подготовкой. И пока два года учились, практически отрезанные от внешнего мира, мировоззрение наше значительно поменялось и, как следствие, мы отличались от обычных городских пацанов.
Но профотбор и экзамены придумали не зря. В известной степени эти мероприятия отсеяли часть "случайных". И это правильно. Ведь на самом деле были такие, которые в курилке признавались, что поступать в летное училище особо и не охота им и что приехали просто попробовать. Однако были и те, что поступали уже не первый и даже и не второй раз.
Курс молодого бойца
Начался курс молодого бойца. Здесь прививают основы, азы военной службы, прививают любовь ко всему военному и к форме. С авиацией и полетами связи никакой совсем. Строевая, огневая, физическая подготовка, изучение уставов внутренней, караульной службы, строевого устава.
Отработка на практике строевых приемов с оружием и без него. Учили, как говорится, настоящим образом. Командиры у нас были грамотные и опытные. Все как в армии - подъем, зарядка, уборка, строевые смотры и утренние осмотры, занятия теоретические и на плацу.
Видно было, что многим такая служба давалась нелегко. Были и такие, что не выдерживали и уходили. Курс молодого бойца можно сказать как продолжение испытаний на профпригодность.
Полигон Прудбой
И как итоговый практический экзамен - выезд на пять дней на полигон известный как Прудбой.
Помню как грузили огромную шаланду кроватями и еще каким-то, вероятно нужным хламом.
Вот в таких палатках мы и жили все эти пять дней. Внутри стояли кровати в два яруса. В лагере была организована полевая кухня и наряды по кухне.
Строгий распорядок дня в котором каждая минута была расписана и распланирована.
В 6:00 подъем, затем утренняя физическая зарядка. Пробежка с голым торсом, общеразвивающие упражнения, затем умывание и подготовка к завтраку и к занятиям. Умывались на реке. Недалеко от лагеря текла степная речка Карповка. И на занятия. Вечером после ужина - свободное время. Нужно было постираться, подшиться, искупаться. А дальше отбой.
Танк и пыль
Каждый день мы куда-то бежали, чего-то копали, бросали гранаты, стреляли. Изучали тактику боя, оборонялись и наступали.
Иногда, когда мы перемещались строем на очередные занятия, в тот или иной район полигона, на пути нам встречались танки. Надо сказать, что дороги, по которым мы ходили были покрыты толстенным слоем пыли. Да и пыль эта перемолота танковыми траками в пудру.
Так вот любили танкисты пошутить над нами. Вставали так, чтобы пыль летела по ветру в нашу сторону и крутились на месте, поднимая огромное облако оранжевой, горячей пыли. Устраивали нам пыльную взбучку. После таких пыльных процедур на "комке" и подворотничках можно было картошку сажать. Мы все в буквальном смысле были рыжие от пылюки!
Марш бросок
Заключительный день увенчался марш броском в полной выкладке. Автомат, противогаз, подсумок с магазинами, штык-нож и лопатка. Бежать нужно было в составе роты. До поселка, где нас ожидали автобусы. Бежали по асфальтированной дороге. Местность холмистая, поэтому были небольшие подъемы и спуски.
Бежали бы себе и бежали, но нет! Кому-то в голову вбрело: "А давайте цепью по фронту встанем, а непосредственно перед поселком, где нас ждали командиры взводов и командир роты, побежим в атаку!".
Один подъем остался, а дальше вниз по склону к автобусам. Там же кстати колодец был. И вот мы с криком "Урррааа" бежим в атаку. Вроде весело придумали и интересно, но не этого ждали от нас отцы-командиры.
Когда построились для контрольного осмотра, оказалось, что потеряли во время атаки несколько лопаток и штык-ножей. Поэтому пришлось такой же цепью возвращаться обратно на холм. Искали потерянное. Нашли.
Вот так и закончился у нас курс молодого бойца. Дальше по возвращению началась учеба.
Понравился рассказ, жми палец вверх. Делись впечатлениями в комментариях. Добра!