Так уж получилось, господа, что работаю я много лет, то там, то там, торговым представителем. Калач тертый.
И хочу поведать о такой работе тем, кто только начинает свою карьеру в продажах, либо собирается это сделать. Полезно будет, и по существу, ну, после небольшого вступления, конечно.
Что за зверь?
Торговый - это относительно вольный человек, который не должен от рассвета до заката сидеть в офисе за компом, и, в отличие от планктона, обладает очень загорелым лицом и руками (загорелыми по локоть).
Это тот чувак, который везде таскает с собой планшет и ключи от машины, багажник которой забит всякой фигней, от образцов и рекламы до товара, непосредственно, и всякой просрочки.
Кому подчиняется?
Но, конечно, у торгового представителя есть и начальство! В первую очередь - это супервайзер.
Супервайзер был торговым, но много работал и облысел. И теперь его поставили командовать. Если сие превращение произошло недавно, то супер-
- это либо нормальный чел, который адаптирует в более- менее внятные задачи тот кокаиновый бред, который рандомно генерирует более высокое начальство,
- либо чувак ловит синдром вахтера и пытается царствовать. В итоге, бывает всякое, но нормальные чуваки все же выживают на должности подольше.
Супервайзер призван заставлять торговых работать. Наивный.
Есть еще высокое начальство: у них есть, видимо, деньги на порошок, поэтому там своя атмосфера, а работа целиком и полностью состоит из бумажек.
Как выбрать нормальную контору?
Это хороший вопрос, ведь работодатели сулят золотые горы, основываясь на историях, как однажды, в 1873 году до нашей эры, какой-то чувак получил у них зарплату в 200 тысяч рублей. А значит, столько можно получать. Теоретически.
А оклад 15, например. Но, какая мотивация! Без потолка!
Это все хрень, и выбирать контору надо с умом. Если вдруг, не дай бог, услышите выражение «Долгие продажи», бегите. Это означает, что зп вы будете получать. Лет через 5, много. Но пока- запасайте бич пакет в кредит.
Товар должен быть расходуемым, и продаваться часто и регулярно. Боже, храни вас от газового оборудования, каркасных домов, зерносушилок и прочего геморроя.
Что предлагает нам рынок труда?
Отдельно стоит упомянуть продукты питания, исключая семечки и снэки (совсем дно)
- Молочка- будешь гонять по говноточкам, в машине просрочка. Весь багажник в молоке.
- Колбаса- будешь гонять по говноточкам, в машине просрочка. Весь багажник в колбасе.
- Пиво- говноточки без выходных, праздников, от рассвета до заката, багажник в пиве.
- Кока Кола- как пиво, только после колы, через годик, когда уже облысеешь экспресс методом, возьмут в любую другую контору без вопросов. Американское у нас в почете.
- Сигареты- по загруженности жесть, но они хоть не еда. Но тебе до кучи скажут продавать какой-нибудь энергетик или жевачки, чтоб жизнь медом не казалась. Торговых- сигаретчиков, тех кто выжил на работе, почитают как ветеранов, берут в суперы, как и кокакольщиков.
Непищевые товары
- Бытовая химия, косметика, средства от комаров, средства по уходу за обувью. Кроме говноточек, конечно, будут сети. Почти как белый человек, можно делать презентации, проводить обучение. Это уже- более- менее приличный продукт. Здесь можно получить навыки, чтобы перевестись в спец канал- обувные магазины, детство, аптеки, зоомагазины, работа с сетями
- Спецканал. Аптеки, поликлиники, зоосфера, обувники, салоны красоты и всякое такое, специальное.
Боже мой, это просто божественно. У клиентов есть деньги, в торговых точках работают приличные люди. Можно заниматься тем, чем и должен заниматься представитель, а специфичность продукции не позволит работодателю вас заменить за секунду.
Но, чтобы продвинуться по карьере, надо сделать что- то невероятное, недостаточно просто пережить адовую текучку, как в продуктах питания.
- Представитель производителя. Куда уж кайфовее. Представитель производителя выучил все характеристики своего товара и товара конкурентов, ходит и втирает всякое представителям своего дистрибьютора, клиентам дистрибьютора, сетям, катается с двойными визитами, ни за что особо не отвечает и не собирает дебиторку. Прилично выглядит и хорошо пахнет, а все косяки сваливает на дистра. В случае проверки- развлекает москвичей и катает по хорошим торговым точкам. (перед этим, судорожно наводит в них порядок)
- Продакт- менеджер. Самый, вася, мощщщный эксперт по продукту. С макбуком и в костюмчике стартует с центрального офиса в командировку, чтобы показать этим холопам в регионах, кто тут папа! Супер эксперт, считает остальных представителей просто щеглами, как удав зомбирует директоров локальных сетей, директоров говноточек разрывает на куски.
- Key Account Manager, менеджер по ключевым клиентам. Просто Бог, круче никого нет. Он может вообще все, он вообще не с бренной Земли. Помолимся на него!