Найти в Дзене
Безумный продажник

Как работать торговым представителем

Оглавление

Так уж получилось, господа, что работаю я много лет, то там, то там, торговым представителем. Калач тертый.

И хочу поведать о такой работе тем, кто только начинает свою карьеру в продажах, либо собирается это сделать. Полезно будет, и по существу, ну, после небольшого вступления, конечно.

Что за зверь?

Торговый - это относительно вольный человек, который не должен от рассвета до заката сидеть в офисе за компом, и, в отличие от планктона, обладает очень загорелым лицом и руками (загорелыми по локоть).

Это тот чувак, который везде таскает с собой планшет и ключи от машины, багажник которой забит всякой фигней, от образцов и рекламы до товара, непосредственно, и всякой просрочки.

Загар торогового представителя
Загар торогового представителя

Кому подчиняется?

Но, конечно, у торгового представителя есть и начальство! В первую очередь - это супервайзер.

Супервайзер был торговым, но много работал и облысел. И теперь его поставили командовать. Если сие превращение произошло недавно, то супер-

  • это либо нормальный чел, который адаптирует в более- менее внятные задачи тот кокаиновый бред, который рандомно генерирует более высокое начальство,
  • либо чувак ловит синдром вахтера и пытается царствовать. В итоге, бывает всякое, но нормальные чуваки все же выживают на должности подольше.

Супервайзер призван заставлять торговых работать. Наивный.

Постановка задач
Постановка задач

Есть еще высокое начальство: у них есть, видимо, деньги на порошок, поэтому там своя атмосфера, а работа целиком и полностью состоит из бумажек.

Как выбрать нормальную контору?

Это хороший вопрос, ведь работодатели сулят золотые горы, основываясь на историях, как однажды, в 1873 году до нашей эры, какой-то чувак получил у них зарплату в 200 тысяч рублей. А значит, столько можно получать. Теоретически.

-3

А оклад 15, например. Но, какая мотивация! Без потолка!

Это все хрень, и выбирать контору надо с умом. Если вдруг, не дай бог, услышите выражение «Долгие продажи», бегите. Это означает, что зп вы будете получать. Лет через 5, много. Но пока- запасайте бич пакет в кредит.

Товар должен быть расходуемым, и продаваться часто и регулярно. Боже, храни вас от газового оборудования, каркасных домов, зерносушилок и прочего геморроя.

-4

Что предлагает нам рынок труда?

Отдельно стоит упомянуть продукты питания, исключая семечки и снэки (совсем дно)

  • Молочка- будешь гонять по говноточкам, в машине просрочка. Весь багажник в молоке.
  • Колбаса- будешь гонять по говноточкам, в машине просрочка. Весь багажник в колбасе.
  • Пиво- говноточки без выходных, праздников, от рассвета до заката, багажник в пиве.
  • Кока Кола- как пиво, только после колы, через годик, когда уже облысеешь экспресс методом, возьмут в любую другую контору без вопросов. Американское у нас в почете.
  • Сигареты- по загруженности жесть, но они хоть не еда. Но тебе до кучи скажут продавать какой-нибудь энергетик или жевачки, чтоб жизнь медом не казалась. Торговых- сигаретчиков, тех кто выжил на работе, почитают как ветеранов, берут в суперы, как и кокакольщиков.
-5

Непищевые товары

  • Бытовая химия, косметика, средства от комаров, средства по уходу за обувью. Кроме говноточек, конечно, будут сети. Почти как белый человек, можно делать презентации, проводить обучение. Это уже- более- менее приличный продукт. Здесь можно получить навыки, чтобы перевестись в спец канал- обувные магазины, детство, аптеки, зоомагазины, работа с сетями
-6
  • Спецканал. Аптеки, поликлиники, зоосфера, обувники, салоны красоты и всякое такое, специальное.

Боже мой, это просто божественно. У клиентов есть деньги, в торговых точках работают приличные люди. Можно заниматься тем, чем и должен заниматься представитель, а специфичность продукции не позволит работодателю вас заменить за секунду.

Но, чтобы продвинуться по карьере, надо сделать что- то невероятное, недостаточно просто пережить адовую текучку, как в продуктах питания.

  • Представитель производителя. Куда уж кайфовее. Представитель производителя выучил все характеристики своего товара и товара конкурентов, ходит и втирает всякое представителям своего дистрибьютора, клиентам дистрибьютора, сетям, катается с двойными визитами, ни за что особо не отвечает и не собирает дебиторку. Прилично выглядит и хорошо пахнет, а все косяки сваливает на дистра. В случае проверки- развлекает москвичей и катает по хорошим торговым точкам. (перед этим, судорожно наводит в них порядок)
-7
  • Продакт- менеджер. Самый, вася, мощщщный эксперт по продукту. С макбуком и в костюмчике стартует с центрального офиса в командировку, чтобы показать этим холопам в регионах, кто тут папа! Супер эксперт, считает остальных представителей просто щеглами, как удав зомбирует директоров локальных сетей, директоров говноточек разрывает на куски.
  • Key Account Manager, менеджер по ключевым клиентам. Просто Бог, круче никого нет. Он может вообще все, он вообще не с бренной Земли. Помолимся на него!

Дальше, напишу как работать на работе, и, что немаловажно, как на ней НЕ РАБОТАТЬ.

Напишите, интересно ли продолжение, господа!