Приказ Минздрава РФ от 28.12.98 n 383 о специализированной помощи больным при нарушениях речи и других высших психических функций
Министерство здравоохранения российской федерации
приказ
28 декабря 1998 г.
N 383
Фамилия, имя ребенка
Дата рождения
Домашний адрес
№ детского сада, школы, класс
Жалобы родителей
Сведения о родителях
Общий анамнез:
- От какой беременности ребенок
- Характер беременности (болезни, падения, токсикозы, психозы, травмы и т. п.)
- Как протекали роды (срочные, досрочные, асфиксия, стимуляция, стремительные, затяжные, кесарево сечение и пр.)
- Вес и рост ребенка при рождении
- Вскармливание (грудное, искусственное, смешанное)
- Когда выписали из роддома (если задержали — почему?)
- Раннее психомоторное развитие:
а) когда стал сидеть
б) когда стал ходить
в) когда появились зубы
г) болезни до года
д) болезни после года
е) поведение до года (спокойный, беспокойный, как спал)
Речевой анамнез:
а)гуление
б) лепет
в) первые слова
г) первая фраза
д) с какого возраста нарушение речи
е) речевая среда
ж) занимался ли с логопедом (где, когда, сколько)
з) течение заикания с момента возникновения: постоянное, волнообразное, рецидивирующее
Обследование речи:
- Особенности личности ребенка: спокоен, уравновешен, возбудим, обидчив, плаксив, драчлив, доброжелателен, труслив или смел, дружен ли с детьми в коллективе, добрый или жадный, стремление к лидерству
- Устойчивость внимания, сосредоточенность, память
- Дисциплина дома, в детском саду, в школе
- Речевая активность (молчалив, болтлив, говорит охотно)
- Состояние общей моторики (заторможенность, вялость, разболтанность, чувство ритма, переключаемость движений)
- Строение и подвижность речевого аппарата
- Темп речи (медленный, быстрый)
- В каких видах речи выражено заикание
Шепотная речь:
а) сопряженная
б) отраженная
в) ответы на вопросы
г) чтение
д) пересказ
е) стихотворная речь
ж) спонтанная речь
- Дыхание вне фонации и речи’ при фонации и речи
- Локализация и тип судорог (клонический, тонический, смешанные):
а) судороги дыхательного аппарата
б) голосового аппарата
в) артикуляторные судороги языка, губ
- Трудные звуки, слоги
- Сопутствующие движения (рук, ног, головы, туловища)
- Наличие эмболофразий
- Состояние голоса (глухой, крикливый, тихий, затухающий, прерывающийся, нормальный
Статью подготовила и составила Логопед Ирина Петровна.
Вся логопедическая документация