1. Переменчивость моды.
Барбершопы ориентированы на мужчин с бородой и усами. Но тренды меняются очень быстро, и возможно вскоре в моду вернется гладковыбритое лицо, что значительно снизит уровень посещаемости салона и приведет к его закрытию. Исключить такие риски можно путем расширения спектра услуг. Можно добавить к основным предложениям услуги массажиста или косметолога.
2. Недостаточное внимание к рекламе.
Не растрачивайте рекламный бюджет впустую. Ваша задача – охватить большой сегмент аудитории и обеспечить стабильный приток клиентов, поэтому не экономьте на этом и делайте все с умом. Чтобы исключить риск снижения эффективности работы рекламных каналов, делайте их регулярные замеры. Если какой-то из каналов не дает новых клиентов 1-2 месяца, то отключайте его и пробуйте новую маркетинговую стратегию.
3. Риск лишиться профессиональных мастеров.
От степени профессионализма ваших барберов зависит качество услуг и количество довольных клиентов. Негативные отзывы о работе специалистов могут сильно ударить по репутации компании и финансовой составляющей. Найти удачную команду и создать «якоря» для сотрудников можно, придерживаясь следующих правил:
- Сформируйте эффективную систему по выплате заработной платы. Сотрудники должны видеть, что их ценят, а труд справедливо оплачивается.
- Определите систему обучения персонала. Организуйте для своих сотрудников в качестве обязательной части работы посещение мастер-классов или членство в каких-то ассоциациях барберов.
- Поддерживайте здоровую, позитивную и добрую атмосферу в коллективе.
- Поощряйте активных и перспективных сотрудников различными подарками, поездками или премиями.
4. Использование некачественного оборудования, инструментов и сантехники.
Оборудование и инструменты — это то, на чем экономить категорически нельзя. Лопнувшая труба, потрескавшаяся обивка на креслах или устаревшие инструменты станут настоящей катастрофой. Поэтому лучше заключить договор страхования на случай убытков из-за повреждения ремонта. Покупая дорогостоящее оборудование и инструменты, пытайтесь заключать гарантийные обязательства с поставщиками.
5. Экономические риски.
При скачке инфляции возрастет закупочная цена расходных материалов, а также оплата аренды и заработная плата персонала. Это значительно снизит прибыль и срок, за который ваш бизнес должен был окупиться. Как минимизировать риски в данном случае:
- постоянно отслеживайте новые потребности клиентов и добавляйте их в перечень услуг;
- меняйте ценовую политику;
- работайте над своей репутацией, следите за отзывами клиентов, их возражениями, просьбами;
- привлекайте новую целевую аудиторию;
- оптимизируйте затраты, замените дорогие косметические средства на более доступные, снизьте по возможности арендную плату.
Открыть барбершоп с нуля стоит, понимая потенциальную клиентскую базу в необходимом вам районе. Если в этой области базируется средний класс и офисный планктон, а также рядом расположены бизнес-центры и поблизости нет конкурентов, то это будет удачным вложением средств. Ну а при наличии профессионального опыта успех вашему делу гарантирован.
Полезные материалы про продвижение и продажи в социальных сетях здесь!