Прежде чем обращаться к инвесторам, важно выяснить, что именно они ищут. Вот как привлечь правильного инвестора в свой бизнес.
Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости канала!
Давайте посмотрим правде в глаза, начинать бизнес может быть дорого. Если вы начинаете малый бизнес или хотите развивать свой бизнес, вы можете найти финансирование через традиционный кредит, микрозайм или наличные деньги своих друзей и семьи. Но это все сложно, и стоит поискать финансирования у инвесторов. Поэтому важно понять, что они ищут, прежде чем инвестировать.
Помните, что инвесторы принципиально отличаются от кредиторов, и вам нужно будет учитывать это, когда вы решите, какое финансирование вы хотите. Кредиторы дают вам деньги, и вы возвращаете их с процентами. Инвесторы дают вам деньги в обмен на владение частью вашего бизнеса.
Их инвестиции могут сопровождаться ограничениями – например, вы должны получить одобрение на сделки на определенную сумму в долларах или создать независимый совет директоров. И у инвесторов тоже есть определенные права, которые вы должны обсудить со своим адвокатом, прежде чем решиться.
Инвесторы могут быть очень полезны для вашего бизнеса. Во-первых, инвестор не требует ежемесячных выплат, потому что это не кредит. Инвестор также может быть надежным источником деловых консультаций и может иметь сильную деловую сеть, на которую вы можете опереться. Но это не свободные деньги – у ваших инвесторов будут определенные ожидания.
Итак, что же их привлекает? Что заставляет вкладывать деньги в бизнес?
Больше всего на свете инвесторы хотят видеть отдачу от своих инвестиций. Инвесторы вкладывают деньги в растущий бизнес, чтобы заработать. Если вы сможете продемонстрировать, что ваш бизнес принесет им деньги, тогда вы на 90% готовы.
В то время как каждый инвестор захочет заработать деньги, трудной частью становится знание того, как привлечь каждого потенциального инвестора таким образом, чтобы вызвать его интерес. Помните, в конце концов, инвесторы — это просто люди — у каждого инвестора будут разные болевые точки и разные нематериальные наборы критериев для того, как они приходят к инвестиционным решениям.
Некоторые инвесторы будут строго ориентироваться на цифры, в то время как другие будут основывать свои решения на «интуиции».
Мы разберем семь основных критериев, которые будут использовать многие инвесторы, чтобы вы могли разработать лучший план и наилучшую возможную подачу, чтобы заработать капитал для финансирования вашего малого бизнеса.
1. ЖЕСТКИЕ ДАННЫЕ: ХРУСТИТЕ ЦИФРАМИ
Начнем с твердых данных. Как мы только что описали, инвесторы хотят зарабатывать деньги. И ваша задача показать им, что компания сделает эту цель для них.
Если ваша компания работает уже некоторое время, то нужно показать, что до сих пор у вас были отличные финансовые показатели. Если ваша компания еще не начала свою деятельность, то вам нужно показать, что вы можете ожидать, когда вы достигнете своих целей и когда ваш инвестор сможет рассчитывать на свои деньги обратно.
Другими словами, вам нужен действительно сильный (и хорошо подкрепленный) бизнес-план.
2. ТВЕРДЫЙ КАК СКАЛА БИЗНЕС-ПЛАН
Солидный бизнес-план демонстрирует инвесторам, что вы серьезно относитесь к своему бизнесу и что вы обдумали свои планы по зарабатыванию денег. Хотя одного вашего бизнес-плана будет недостаточно, чтобы убедить инвесторов поддержать вас, ни один инвестор не будет вкладывать деньги без него.
Помимо прочего, ваш бизнес-план должен включать:
- предполагаемый рынок, с данными, чтобы показать, почему этот рынок является целью
- основанные на данных финансовые прогнозы с жесткими цифрами
- каналы продаж, с данными, чтобы показать, почему эти каналы будут эффективными
- маркетинговые планы и цели с данными, показывающими, почему эти планы будут эффективными
- анализ конкуренции на ваш товар или услугу
- прогнозируемая временная шкала для того, когда вы начнете зарабатывать деньги
- потенциальные препятствия и ваши планы по их преодолению
3. УНИКАЛЬНАЯ ИДЕЯ
И инвесторы, и широкая публика приходят в восторг от слов «новое и инновационное». Суть в том, что если рынок насыщен сотнями одинаковых продуктов, то ваша компания вряд ли станет большим хитом.
Передайте инвесторам, что именно в вашем продукте или услугах выделяет его. Есть ли рыночный потенциал для вашего уникального продукта? Решает ли он уникальную проблему? Это совершенно новая инновация или изобретение?
Вам не нужно придумывать совершенно новое изобретение, но вам нужно показать, почему ваш продукт или услуга отличается или лучше, чем то, что предлагают ваши конкуренты.
С точки зрения бизнеса, это ваше «конкурентное преимущество». Это то, что сделает вас успешным по сравнению с вашими конкурентами. Вы также можете показать, что ваш бизнес собирается удовлетворить неудовлетворенную потребность – как пекарня в районе, где ее еще нет.
4. СИЛЬНОЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ
Инвесторы слышат много слов, наполненных твердыми данными – и учитывая две компании с аналогичной прогнозируемой доходностью, что заставляет инвестора выбирать одну из них? Это история!
Ваши инвесторы — люди, а не роботы, и их можно поколебать замечательным рассказом о том, почему этот бизнес имеет для вас значение, откуда взялась идея и куда вы планируете прийти.
Какую потребность удовлетворит ваш бизнес? Как это изменит мир? На самом деле, открытие своей истории — отличный способ задать тон и привлечь ваших потенциальных инвесторов.
5. ДЕЛОВАЯ ГОТОВНОСТЬ
У многих людей есть перспективные бизнес-идеи, но не у многих есть мотивация и средства, чтобы взять эти идеи и превратить их в работающий, финансово жизнеспособный бизнес. Покажите своим инвесторам, что вы не только можете говорить, но и готовы идти дальше.
Готова ли ваша компания взлететь и взяться за дело? Если вы сможете показать, что у вас есть все ключевые компоненты, вы вызовете интерес инвесторов, потому что они будут знать, что рано или поздно получат отдачу от своих инвестиций.
Чтобы продемонстрировать готовность к бизнесу, вы должны, например, провести маркетинговые исследования и составить бизнес-план. Вам нужно показать, что у вас есть четкий план (например, что вы уже определили новое место или поставщика).
6. ЧТО ВАМ НУЖНО, КУДА ЭТО ПОЙДЕТ И КОГДА ГОТОВ ВЕРНУТЬ
Ваши инвесторы не собираются просто вручить вам деньги, которые вы хотите, и уйти. Опять же, они занимаются этим ради прибыли. Поэтому они захотят точно знать, зачем вам нужны средства и что вы собираетесь с ними делать.
Они также захотят узнать, когда они могут рассчитывать на прибыль – это должно быть частью вашего бизнес-плана.
Инвесторы также будут искать стратегию выхода, и вам нужно подумать об этом заранее. Когда они захотят продать, вы их выкупите? Могут ли они продать их третьей стороне? Если они не будут знать, что смогут получить свои деньги обратно, они не захотят вкладывать их в первую очередь.
7. ЧЕТКАЯ СТРУКТУРА ИНВЕСТИЦИЙ
Покупка права собственности в компании имеет юридические последствия, и инвесторы захотят знать, что вы уже рассматривали эти вопросы. Вам нужно будет иметь бизнес-структуру, которая позволит другим сторонам покупать. Вам также нужно иметь четкий план того, как будут работать инвестиции. Если инвесторы являются партнерами или акционерами, будут ли они иметь право голоса при принятии деловых решений?
Отчасти это связано с четкой оценкой вашего бизнеса – способом подкрепить ваш запрос на определенную сумму денег в обмен на определенную сумму владения. Например, если вы хотите 100 000 долларов за 10% - ную долю, вы должны быть в состоянии показать, что ваш бизнес на самом деле стоит 1 миллион долларов.
Отчасти это связано с составлением акционерного соглашения (и, возможно, также корпоративной конституции), в котором четко изложены права всех владельцев.
Это должно включать в себя права и обязанности владельцев, что происходит, если владелец хочет продать, что происходит, если происходит смена руководства, что происходит, если бизнес закрывается, и другие вопросы. Получат ли инвесторы дивиденды или просто увеличение стоимости их акций с течением времени? Если вы планируете распределять дивиденды, у вас должен быть план того, сколько, как часто и что произойдет, если вы не сможете распределить дивиденды.
Обратите внимание, что эта конкретная область, скорее всего, потребует некоторых переговоров. Ваши инвесторы могут захотеть приобрести большую долю по более низкой цене, а также внести изменения или дополнения в акционерное соглашение.
Хитрость заключается в том, чтобы прийти подготовленным, зная, что эти вопросы важны и что вы уже подумали о них.
Это один из тех случаев, когда вам действительно следует проконсультироваться со своим адвокатом – вы же не хотите превратиться в успешный бизнес только для того, чтобы обнаружить, что потеряли контроль над своими инвесторами.
Итог
Инвесторы занимаются этим, чтобы делать деньги. Ваша задача – показать им, что вы сделаете именно это — и что вы сделаете это лучше, чем другие их инвестиционные возможности. Чтобы сделать успешный шаг, самое важное, что вы можете сделать, - это быть готовым.
Этот бизнес-план должен быть настолько водонепроницаемым, насколько это возможно. Ваша история должна быть убедительной и хорошо продуманной. Вы должны точно знать, что вы собираетесь делать с деньгами и как именно будут структурированы инвестиции. Покажите своим потенциальным инвесторам, что вы думаете о будущем, потому что это их главная забота.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал и читайте больше.