Найти тему

Что сейчас с заводом, выпускавшим автобусы-луноходы из детства

Оглавление

Рад видеть Вас на моем канале!

Ликинский автозавод мы знаем с детства, вернее, не сам завод, а его автобусы(ЛиАЗ). Он и сейчас находится в Московской области в небольшом городке Ликино-Дулево.

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

История Ликинского завода мало кому известна. Он открылся в далеком 1937 году, но тогда он был Лесохимическим опытным заводом облагораживания древесины.

Соответственно, и его продукция была совсем другой, в те годы выпускалась прессованная древесина, о которой уже позабыли.

Деятельность завода долго не менялась до самого конца войны. Пришел момент, когда надо было восстанавливать полуразрушенный Советский Союз. В тот момент начался активный выпуск оборудования для обработки леса.

Когда же началось производство автобусов?

Только в 1959 году, и первой моделью стал хорошо известный ЗИЛ-158. В те времена государство вкладывало огромные деньги, поэтому уже в 1965 году ежегодно выпускалось по 10 000 машин.

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

Всем известный ЛиАЗ-5256 впервые был выпущен на Ликинском автозаводе в 1986 году. Поначалу она не получила распространения, но чуть позже этот автобус появился во всех регионах СССР. Так что в общей сложности было сделано 200 000 единиц.

Перестройка и распад завода

Когда СССР распалось, производство автобусов было заморожено.

Тогда были слабые попытки восстановления Ликинского завода, но этого не удалось сделать. Да, кое-кто еще не был уволен, однако остались настоящие патриоты, ведь зарплату никто уже не платил.

В 1996 году производство окончательно остановилось, а потом уже через год завод превратился в банкрот. После окончания процедуры были уволены все люди, а долги по зарплате остались лишь бумажными обязательствами, которые никто так и не выполнил. Следующим значимым событием в истории следует назвать добавление в «Группы ГАЗ», куда в 2005 году присоединилась уже компания «Русский автобус».

Возрождение старого автозавода

Начало возрождения Ликинского завода было положено в 2003 году.

В течение 2-х лет серийно выпускались разные автобусы, и их модели появились за счет собственных и чужих наработок. Только большая их часть моделей так и осталась экспериментальной.

Однако важный момент сложился только в 2007 году. Тогда впервые появился троллейбус, чья разработка осуществлялась «с нуля» на ЛиАЗ.

В его создании не участвовала ни одна сторонняя компания, что является серьезным достижением, но его не сохранили. По плану в 1-й год должны были сделать 500 троллейбусов, а во 2-й – уже 1000.

Только общее количество составило 200 троллейбусов, и конвейер опять остановили.

2010-2011 год прошел для Ликинского завода в поисках нового курса.

Активно использовались новые наработки, которые после растейлинга должны были дать результат, но его все не было.

Тогда в 2014 было принято новое решение, и началось изготовление по проектам ГолАЗа.

Лишь в 2015 году были восстановлены собственные достижения, а после ребрендинга на рынке был представлена модель ЛиАЗ-4292, которая дала толчок заводу.

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

После чего в 2018 были освоены электроавтобусы, сейчас пользующиеся спросом.

Ликинский автозавод полностью преобразился.

Он обрел новые черты, но вернулся в строй. На нем снова выпускают востребованные автобусы, которые соответствуют всем современным требованиям.

Спасибо за внимание!

Ставьте лайки и подписывайтесь на обновления!