Всем доброго времени суток!!
И так, для чего же нужен "Кис Арт" и кто он вообще такой?
В соответствии с решением Антитеррористической комиссии города Москвы от 31 августа 2020 года, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие таксомоторную деятельность, а также диспетчерские службы заказа легковых такси обязаны передавать данные о водителях легковых такси в региональную навигационную информационную систему города Москвы.
Для реализации данного решения Правительством Москвы создана комплексная информационная система «Аналитика работы такси» (КИС «АРТ»), в которой будут собираться данные о предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотрах, технических осмотрах транспортных средств, выданных водителю путевых листах.
В практическом смысле профессиональные участники рынка такси в Москве столкнуться с этой даты со всеми теми проблемами, которых они больше всего боятся.
В приоритете текущего дня — поиск адекватных решений проблем прохождения технического и медицинского осмотра для таксистов со статусом ИП, создание специализированных стоянок таксопарков и личных автомобилей водителей такси.
Время на прохождение медицинского работника и механика будет включено в разрешенное ежедневное время работы водителя, как это и определено в действующем законодательстве. Однако, непосредственно рабочим временем будет считаться только время от начала движения к адресу подачи до прибытия на конечную точку. Практически это означает, что водитель может "проработать" более 10 часов, так как время без заказа составляет 20-40% времени смены. Арифметику рабочего времени при таком подходе можно посмотреть в публикации канала БюроИКС.
Блокирование водителей в случае исчерпания времени работы будет проводиться в системе удаленно и автоматически. В случае нахождения водителя такси на заказе отключение произойдет после его завершения. Никакие заказы "влёт" назначены не будут.
Требования к размещению автомобиля такси на парковке для прохождения технического контроля регламентирует Приказ Минтранса №9 от 27.05.2021г. Но этот же приказ никак не разъясняет какие предъявляются требования к парковке для размещения коммерческого транспорта (приказ №199 был упразднен в рамках регуляторной гильотины).
К системе будут подключены все агрегаторы, МАДИ, ЦОДД и ГИБДД. Гостей страны при остановке ГИБДД и МАДИ будут проверять на действительность водительского удостоверения через существующий сервис республики Киргизия и т.д.
Со счётов агрегаторов долги списывать не будут, однако данные о заработке водителей и способе его вывода (электронные деньги, банковские карты, и т.п.) будут передаваться в ФССП.
К работе в системе автоматически не будут допущены лица, имеющие непогашенную судимость, а также не имеющие достаточного стажа вождения.
Парки и "подключашки" будут обязаны работать с цифровым ID и профилями водителя.
Развитие ЭЦП в ближайшее время
Путевые листы в ближайший год будут только электронными, а медосмотр водители смогут проходить дистанционно, через электронные системы в таксопарках, на АЗС и т.д.
Через некоторое время система будет масштабирована на всю страну. Варианты пока не определены, изучаются разные подходы.
1. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, необходимо зарегистрироваться в системе КИС «АРТ» https://art.taxi.mos.ru для создания личного кабинета, с помощью которого они смогут передавать требуемую информацию.
2. Водителям легковых такси необходимо зарегистрироваться в ЕСИА (Госуслуги) на сайте https://www.gosuslugi.ru/ с последующим получением идентификатора в системе КИС «АРТ». (Таксомоторным компаниям необходимо донести данную информацию до водителей!).
Процесс регистрации может быть осуществлен с помощью компьютера, планшета или мобильного телефона.
Повысится ли после этого спрос на такси и вырастут ли цены? это уже будт понятно после запуска данной системы!