Несколько лет назад, на свалке я нашел пачку советских обучающих плакатов для детского сада. Мимо пройти не смог, собрал их, высушил и увез на дачу. Недавно они мне снова попались на глаза, особенно заинтересовал плакат из серии "Транспорт", на котором мчится товарный состав. У электровоза явно читается номер ВЛ23-001, я просто ради интереса забил этот номер в поиск ... и выяснилось много интересного.
Оказалось что художник не сильно фантазировал и действительно нарисовал реальный локомотив. Единственное, он лишь немного упростил эмблему завода на передней панели, поместив звезду в круг. Электровоз ВЛ23-001 был выпущен в январе 1956 года на Новочеркасском электровозостроительном заводе им. С.М.Буденного. Это первый электровоз из серии ВЛ23, всего было выпущено 489 электровозов этой модели.
Электровоз ВЛ23 разрабатывался на смену электровозам ВЛ22, основным недостатком которого стало падение силы тяги с увеличением скорости и недостатки в конструкции тележек.
Уже на испытаниях электровоз показал хорошие характеристики, даже увеличили конструкционную скорость с 90 до 100 км/час. Тяговые испытания первых образцов (ВЛ23-001 и ВЛ23-002) проходили в частности у нас, на Южно-Уральской железной дороге.
Затем он эксплуатировался на железных дорогах Сибири, в 1974 году был передан в ТЧ Кандалакша Октябрьской ж.д. где и проработал до списания 1987 году. Массовая эксплуатация электровозов этой серии закончилась в середине 90-х годов, но и сейчас есть единичные экземпляры "на ходу".
Наш электровоз ВЛ23-001 сейчас находится в экспозиции музея Октябрьской железной дороги в Санкт-Петербурге, где я его однажды и запечатлел. У него немного другая ливрея, но он выглядит он также бодро и свежо как на детской картинке!