Найти тему

Почему доходы могут резко упасть?

👉🏻 Если вы пропустили 1 часть статьи, ознакомиться можно по ссылке – https://zen.me/MIhuF

***

Доходы бизнеса в сфере эстетической медицины и индустрии красоты резко снижаются прежде всего потому, что себестоимость оборудования и расходных материалов растет, а цены на услуги многие клиники и салоны поднять не могут.

Еще одна немаловажная причина, влияющая на ухудшение положения игроков среднего бизнеса в индустрии медицины и красоты – снижение уровня доходов населения.

До кризиса потребительская корзина распределялась следующим образом: 50% своего дохода люди тратили на самое необходимое – продукты питания, коммунальные платежи, кредиты и ипотеки, а 50% оставляли на все остальное – отдых, одежду, развлечение, предметы и услуги не первой необходимости.

Сейчас подавляющее большинство людей значительно урезали свои расходы на такие предметы и услуги.

Такая тенденция очень сильно отразилась, прежде всего, на среднем ценовом сегменте бизнеса. И, здесь очень важно задуматься над ценовой и оперативной стратегией компании. Проанализировать, куда дальше двигаться, а главное - для кого, для какого сегмента рынка работать.

Сегмент «эконом», наоборот, наблюдает рост в кризисный период, так как люди ищут варианты, где им могут оказать услугу по более низкой цене.

Премиум-сегмент страдает, но незначительно. Количество клиентов может снизиться примерно на 20-30%. Однако, часть населения, имевшая до кризиса большие доходы, по большей части их сохранила и не снизила свой уровень жизни.

У владельцев бизнеса в среднем ценовом сегменте сейчас есть несколько вариантов действий. Можно перепрофилироваться на премиум сегмент. Но, в этом случае, еобходимо приложить больше усилий, чтобы держать марку и высокий уровень предоставления услуг.

Если ваши услуги все же ближе к варианту «эконом», то возможно лучше сконцентрироваться именно на данной нише. Здесь важно не просто экономить на всех расходах, и бездумно снижать цены, а выстраивать системный и технологичный эконом-сегмент, основанный прежде всего на большом потоке клиентов и низких ценах.

Необходимо разработать четко отлаженную систему и структуру на всех уровнях, уделяя пристальное внимание аналитике и учету. Важно понимать, что сильная сторона эконом-сегмента, помогающая ему держаться на плаву – его системность и большой оборот.

В период кризиса самая главная задача владельца бизнеса – генерировать доход. Поэтому сейчас, как никогда, крайне важно собственникам быть вовлеченными в свой бизнес.

Хотите узнать больше? Подписывайтесь на мой канал и читайте продолжение в следующей статье 👋🏻