Найти тему

Списание долгов через судебное банкротство — рассказываем, как оно проходит на самом деле

Оглавление

Сейчас о банкротстве говорят все. И если бесплатное банкротство через МФЦ подходит не каждому, потому что нужно закрытое производство у приставов из-за отсутствия имущества, то списать долги через суд могут многие.

Если вам тяжело отдавать долги и вы решили пройти процедуру, прочитайте, о том, что вас ждет ⬇️

1 ЭТАП списания долгов

Консультация с юристом

Это обязательный этап. Консультация нужна, чтобы точно знать, подходит ли ваш случай под правила закона.

На консультации грамотный юрист должен досконально разобрать все важные для процедуры моменты: сделки с имуществом, сумму долга, кто ваш кредитор и так далее.

Это очень важно, потому что просто подходить под закон недостаточно: нужно заранее проверить, нет ли в вашей ситуации рисков, из-за которых долг могут не списать.

Например, если человек подделал справку 2-НДФЛ, когда брал кредит, есть большая вероятность, что банк об этом заявит и долг не спишут. Поэтому ситуацию нужно изучать сразу.

Даже если вы хотите пройти процедуру самостоятельно (но делать это не рекомендуется, потому что в законе о банкротстве много нюансов + нужна помощь финансового управляющего), то посетите несколько консультаций юристов по банкротству и сравните то, как разбирают вашу ситуацию.

Не спешите сразу подписывать договор, если видите низкую цену!

Процедура занимает от 6 месяцев до года (обычно она длится 7-8 месяцев), поэтому банкротство не может стоить дешево. Средняя цена по рынку за банкротство под ключ 130-180 тысяч, потому что это оплата работы юристов минимум на 6 месяцев. Если сумма намного меньше, это повод насторожиться. Также нужно быть аккуратным, если вам не называют конечную сумму. а предлагают вносить оплату каждый месяц — здесь есть риск, что дело могут затянуть.

2 ЭТАП списания долгов

Сбор документов

Чтобы процедура началась, нужно отправить в суд пакет документов. Он состоит из заявления о признании банкротом и приложений к нему.

Часть приложений указана в законе и не меняется, а часть юрист должен назвать вам индивидуально.

Например, если у человека обнаружили какое-то серьезное заболевание, из-за которого он потерял работу и не смог платить, то в качестве дополнительного документа могут попросить выписку из медкарты или справку. Это дополнительно поможет доказать суду, что неплатежеспособность возникла из-за болезни.

В список приложений обычно входят личные документы (копия паспорта, СНИЛС, ИНН и т.д.), кредитные документы (копии кредитных договоров, актуальная справка о долге и т.д) и документы об имуществе (выписка из ЕГРН).

Когда документы собраны, их нужно проанализировать и составить заявление. Перед подачей в суд нужно заплатить госпошлину 300 рублей и внести деньги на депозит суда в размере 25 000 рублей. У суда можно попросить отсрочку внесения 25 тысяч, чтобы ускорить принятие документов.

Затем заявление с приложениями отправляют в арбитражный суд. После того, как суд принял заявление, делу присваивают номер. Вы можете попросить номер дела у своего юриста, чтобы самостоятельно следить за ходом процедуры на сайте кад.арбитр. Это государственный сайт, на котором публикуется информация по всем арбитражным судам.

3 ЭТАП списания долгов

Первое заседание

На первом судебном заседании судья изучает вашу финансовую ситуацию.

Когда суд видит, что доходов действительно недостаточно для погашения долгов, назначается процедура реализации.

В редких случаях вводят процедуру реструктуризации. Обычно ей пользуются люди с высоким официальным доходом, у которых есть дорогое имущество. В реструктуризации фиксируются проценты и долг погашается по согласованному плану.

4 ЭТАП списания долгов

Прохождение процедуры

Сразу после начала процедуры прекращаются исполнительные производства у приставов, а банки и МФО не могут общаться с вами по поводу долга. Любые требования можно предъявлять только через суд.

На этом этапе дело ведет особый человек — финансовый управляющий. Чтобы стать финансовым управляющим, нужно пройти обучение и получить лицензию. Проверить статус управляющего можно в реестре на сайте Федресурс.

Скриншот с сайта Федресурс
Скриншот с сайта Федресурс

Так как финансовый управляющий практически полностью контролирует процедуру, нужно начинать работу только с компанией, которая предоставит вам финуправляющего. Иногда управляющие сами предлагают свои услуги, но по стоимости разницы нет, потому что финуправляющий никогда не работает один и держит штат помощников.

Во время процедуры финуправляющий контролирует расходы человека и дополнительно проверяет его ситуацию. Именно поэтому важно, чтобы управляющего не назначил кредитор.

Также в процедуре реализации человеку по умолчанию оставляют доход в размере прожиточного минимума на себя и несовершеннолетних детей, но эту сумму можно увеличить для оплаты необходимых расходов, например, лекарств.

Если управляющий найдет у должника дорогое имущество, то он продаст такое имущество с торгов, а полученные деньги распределит между кредиторами. Как правило, в большинстве дел торги не проводятся, потому что у людей нет имущества для реализации. Единственное жилье (если оно не в залоге) всегда остается у человека.

5 ЭТАП списания долгов

Завершение процедуры и списание долгов

Когда суд получает отчет управляющего, он проводит финальное судебное заседание. На этом заседании суд изучает отчет, прекращает полномочия финансового управляющего, снимает все ограничения, а человека освобождают от уплаты всех долгов.

Проконсультироваться бесплатно по вашей ситуации, узнать больше о списании долгов и получить помощь юриста можно по номеру +7 (812) 627-02-01 ✔️ или по этой ссылке