Найти в Дзене
Ирина Черника

Бедные родственники. Глава 34. От хорошей хозяйки щи не сбегут!

Уже неделю Тамара Ивановна и Дмитрий Павлович гостили в доме сына и невестки. Свекровь принципиально больше не вмешивалась в быт семьи, хотя, чувствовалось, что это ей даётся нелегко. Чтобы не донимать молодых родителей советами и замечаниями, она взяла на себя большую часть заботы о малышке. Как только Татьяна выходила из комнаты с дочерью, свекровь тут как тут.

- А вот и Алисочка проснулась! Пойдём, деточка, к бабушке! - Тамара Ивановна протягивала руки к внучке и забирала её у матери. - Мы с тобой поиграем, пока мама будет готовить завтрак.

Татьяне ничего не оставалось делать, кроме как идти на кухню.

Начало. Предыдущая глава.

Алиса с удовольствием проводила время в компании бабушки и дедушки. Они вместе гуляли, играли. Тамара Ивановна читала внучке книги, рассказывала сказки, пела песни, а по вечерам принимала самое активное участие в купании и кормлении малышки, давая молодой маме советы, как правильно заботиться о новорожденном ребёнке. Татьяна старалась не обращать внимания на замечания свекрови, успокаивая себя тем, что скоро она уедет и всё вернётся на круги своя. Но родители Павла даже не заговаривали об отъезде. Более того, Тамара Ивановна часто мечтала вслух, как они с Алисой будут летом учиться плавать в море.

Прошла ещё неделя. Отпуск Павла заканчивался. Свёкра вызвали на работу. Попрощавшись с детьми и пообещав внучке привезти в следующий раз самую красивую куклу, он уехал домой. Тамара Ивановна пожелала остаться в доме сына.

- В Москве от меня всё равно никакого толка, сижу в четырёх стенах. А здесь я на свежем воздухе, провожу время с внучкой, помогаю Танечке, - объясняла она мужу свой отказ лететь с ним. - Я же помню, как мне было тяжело справляться с грудным ребёнком в одиночку.

- Если бы ты не разогнала всех от себя тогда, у тебя тоже было бы много помощников, - парировал Дмитрий Павлович.

- Иногда лучше справляться одной, чем ежеминутно выслушивать замечания от родственников: "Не так держишь!", "Не тем кормишь!", "Не тому учишь!"... Моей свекрови невозможно было объяснить, что у нас разные взгляды на воспитание детей! - пояснила Тамара Ивановна Тане, присутствовавшей при этом разговоре.

- Да, не все это понимают и не все с этим соглашаются, - с сочувствием подтвердила невестка, имея в виду свою свекровь. Но Тамара Ивановна не поняла её намёка, решив, что к ней это не относится.

- То ли дело мы с Танюшей? - продолжила она, подавая мужу дорожную сумку. - Она во всём ко мне прислушивается и соглашается.

Из кухни послышался шум "убегающей из кастрюли" пены. Татьяна быстро обняла на прощание свёкра и скрылась за дверью. На плите варилось мясо для щей. "Убежавшая" пена заполнила всю поверхность плиты, затушив "по пути" огонь конфорки. Хозяйка быстро убрала кастрюлю и, взяв тряпку, стала убирать разлившуюся жидкость.

Закрыв дверь за мужем, Тамара Ивановна поспешила на кухню.

- От хорошей хозяйки щи не сбегут! - прокомментировала она в шутливой форме. - Кто же оставляет без присмотра включённую плиту?

- Не могла же я не проводить гостя! - парировала Таня.

- Тоже мне гость! - усмехнулась свекровь. - Он через неделю вернётся.

Услышав слова Тамары Ивановны, Татьяна не удержалась и повернулась к ней, чтобы переспросить, правильно ли она её поняла, но задела рукой за горячую кастрюли и обожглась. От боли женщина вскрикнула. В этот момент из комнаты наверху послышался плач Алисы.

- Ну, что ты за растяпа! - протянула свекровь и, взяв прихватку, поставила кастрюлю на плиту. - Иди к дочери! - скомандовала она, включая конфорку. - Я доварю щи. И посыпь обожжённое место на руке содой! - крикнула она вдогонку. - Всему нужно учить.

Татьяна не стала спорить со свекровью. Рука болела так, что слёзы наворачивались на глаза. Она схватила соду и опрометью побежала к малышке, которая уже заходилась плачем. Увидев маму, девочка успокоилась и протянула к ней свои крохотные ручки. Татьяна покормила дочку и отправилась с ей на прогулку. День был солнечный и безветренный. С моря тянуло свежестью и прохладой. Алиса быстро уснула на свежем воздухе.

Когда Татьяна с дочкой вернулась с прогулки, Тамара Ивановна уже сварила щи, нарезала салат и даже поставила пирог в духовку. Из кухни по всему дому разносились приятные ароматы.

- Долго гуляете! - сказала свекровь. - Так недолго и простудить ребёнка.

- На улице сегодня чудесная погода, - не обращая внимания на недовольный тон Тамары Ивановны, ответила Таня. - Алиса почти всё время спала.

- Выспется за день, а что ночью будет делать? - ворчала женщина, раздевая внучку.

- Алисе всего полгода, - напомнила невестка. - Что ей ещё делать?

- Вот и именно, ребёнку уже полгода, а она большую часть суток спит!

Татьяна не стала продолжать спор со свекровью, сменив тему.

- Какие ароматы доносятся из кухни! - протянула она с восторгом в голосе. - Мы с Алисой так проголодались!

Татьяна быстро разделась и пошла на кухню, чтобы приготовить прикорм дочери. Она заметила идеальный порядок на кухне, будто никто и не готовил здесь полчаса назад. Быстро сварив пюре, Таня вернулась в гостиную, где её ждала малышка под присмотром бабушки. Пока она кормила дочку, Тамара Ивановна не сводила глаз с них, комментируя каждое движение и давая бесконечные советы, как и чем лучше накормить ребёнка. Вдруг из кухни донёсся запах гари.

- Тамара Ивановна! У Вас что-то горит! - предположила Татьяна.

- У меня не может ничего сгореть... - начала объяснять надменным тоном свекровь и, вдруг вскочив, как ошпаренная, побежала в кухню. - Пирог! Мой пирог!

Выпустив столб серого дыма из духового шкафа, женщина закашлялась.

- Ну, надо же! - причитала она. - Мой фирменный пирог.

Татьяна с Алисой на руках вошла в кухню в тот момент, когда свекровь выкидывала сгоревший пирог в мусорное ведро.

- Наверное, сегодня не наш день, - попыталась хозяйка поддержать гостью.

- Точнее, не твой день, - поправила её свекровь. - Пока помогала тебе кормить Алисочку, пирог сгорел! Я же не могу разорваться!

Продолжение.

Навигация по каналу.