Полностью перешли на электронный документооборот (ЭДО) только 3,8% российских компаний, 26,8% пока работают только с физическими документами.
Облачный сервис управления торговлей «МойСклад» и оператор фискальных данных OFD.ru провели опрос 1 537 представителей российского бизнеса. Согласно его результатам, лишь 3,8% российских компаний полностью перешли на электронный документооборот. 38,9% примерно поровну работают как с бумажными, так и с электронными документами, 26,8% пока работают исключительно с бумагой, а 20,3% в основном используют ЭДО, но бумажные документы по-прежнему остаются.
Систему электронного документооборота считают полезной инициативой властей 29,6% сотрудников компаний. При этом 29% опрошенных отметили, что в текущем виде система не идеальна, но в перспективе может стать очень полезной и удобной. Не считают систему хорошей 23% респондентов, еще 18,2% воздержались от ответа.
Лишь у 26,7% респондентов не было проблем с внедрением системы ЭДО. 44,3% отметили ряд сложностей, но сказали, что процесс всё равно прошел легко. А 28,9% опрошенных с трудом смогли внедрить систему электронного документооборота.
Основные причины подключения системы ЭДО в компаниях, согласно словам респондентов:
· удобство (39,4%);
· высокая скорость работы с электронными документами (39,4%);
· программа обязательной маркировки товаров (25,7%);
· требования контрагентов (15,8%);
· усложнение обменом бумажных документов из-за пандемии (7,4%);
· переход на удаленную работу (4,4%);
· забота об экологии (4%);
· финансовую экономию (3,2%).
Говоря о результатах внедрения ЭДО на предприятиях, 31% опрошенных пока не заметили изменений, 24,5% отметили повышение скорости обработки документов, 22,5% – удобство работы с документами удаленно, 13,3% – сокращение бюрократии, 8,7% – экономию средств.
«На вопрос о том, сократились ли ежемесячные административные расходы на курьеров, бумагу, почту и прочее 30,1% ответили, что да, но экономия составила не более 1 тыс. рублей в месяц. 15,8% смогли сэкономить до 5 тыс. рублей, а 6,18% – до 20 тыс. рублей. 47,2% ответили, что внедрение ЭДО не позволило сэкономить средства», – говорится в материалах.
Среди наиболее явных проблем опрошенные отметили:
· необходимость по-прежнему дублировать электронные документы бумажными (18,1%);
· стоимость настройки и введения в эксплуатацию ЭДО (15,1%);
· сложности в общении с госорганами, так как часть инстанций требует бумажные документы (12,6%);
· сбои в работе (12,1%);
· сложность внедрения системы (12%);
· неудобство обмена документами через роуминг (9,7%);
· плохая работа техподдержки (8,1%);
· сложности с получением электронной цифровой подписи (7,4%);
Только 4,9% респондентов не столкнулись ни с одной из этих проблем.
Источник: ТАСС
Узнать больше о последних тенденциях электронного документооборота в России вы сможете на:
Третьей Конференции «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
Пятнадцатом форуме «Внутренний и внешний электронный документооборот»
Ваша компания еще использует бумажные документы или полностью перешла на ЭДО?