Еще в конце 20-го века начался глобальный инновационный процесс автоматизации всех сфер общественной жизни, главной движущей силой которого стал творческий и интеллектуализированный труд, основанный на научных знаниях и современных технологиях, а человеческую образованность и профессиональную компетентность признали основополагающим фактором прогрессивного развития каждой страны и всего человечества в целом.
В начале 70-х годов того же века (1965 год) на одном из форумов ЮНЕСКО крупнейший теоретик П. Ленгранд впервые представил миру концепцию «непрерывного образования» - основополагающий принцип образовательной политики, "образование через всю жизнь". Непрерывное образование - это целостный процесс, обеспечивающий поступательное развитие творческого потенциала личности и всестороннее обогащение ее духовного мира. На состоявшемся намного позже (март 2000 года в Лиссабоне) Европейском совете главы государств пришли к соглашению о том, что непрерывное образование является «необходимой политикой для развития гражданства, социальной сплоченности и занятости», тем самым признав на международном уровне значимость концепции непрерывного образования.
Одним из наиболее эффективных способов реализации принципа образовательной политики является функционирование программ дополнительного профессионального образования. К этим программам статья 76 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ относит программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки.
Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.[1]
Само понятие «дополнительное профессиональное образование» подразумевает профессиональный рост, получение актуальных знаний, освоение новых методик и технологий работы. Дополнительным профессиональным образованием могут заниматься организации и учреждения следующих видов: академии (за исключением академий высшего профессионального образования), институты повышения квалификации, курсы (школы, центры) повышения квалификации и т.п. Для осуществления данного вида образовательной деятельности необходимо получение образовательной лицензии на дополнительное профессиональное образование, в оформлении которой Вам могут помочь специалисты отдела лицензирования нашей компании.
https://www.ulc.ru/licenzija-na-dopolnitelnoe-professionalnoe-obrazovanie/
Ямщикова Ксения,
юрист, специалист по лицензированию
группы Объединённые Юристы.