У французского автопрома преимущественно положительная репутация, он когда-то развивался параллельно с другими начинающими автомобильными компаниями Европы. Первый французский автомобиль Peugeot появился в 1889 году, спустя год выпустили уже более усовершенствованную модель, понятно, что тогда он был далёк от практичности, удобства и экономности. Многим конструкторам тогда приходилось делать шаги на изобретательском поприще в непростых условиях, если говорить о экономических кризисах и мировых войнах.
Тем не менее, если брать Францию, компания Peugeot и по сей день остаётся главной автомобильной компанией страны и второй по величине во всей Европе. В её линейке находится множество моделей, по которым можно отследить важные вехи в развитии автомобильной промышленности. Все желающие могут посетить музей Peugeot во французском городе Сошо, который открыли в 1984 году. К примеру, Peugeot большую часть своего существования выпускала в том числе очень компактные автомобили, которые прекрасно вписываются в узкие улицы французских городов. Конечно, важной французской компанией остаётся и Renault. В данный момент Renault входит в альянс с компаниями Nissanи Mistubishi. На некоторых из французских автомобилей остановимся. Конечно, это далеко не все автомобильные компании, есть много и других французских, но Renault и Peugeot самые основные.
Peugeot 201
Самый первый массовый автомобиль компании, запущенный в производство. Впервые был представлен на Парижском автосалоне в 1929 году. Имеет особое значение для Peugeot, поскольку его выпуск в массовую продажу позволил преодолеть последствия экономического кризиса, вследствие биржевого краха в 1929 году. В 1930-х годах выпустили около 12 модификаций автомобиля, в 1937 производство модели приостановили. Peugeot 201 относится к субкомпактным автомобилям.
Peugeot 301
В тот же период выходит другая компактная модель городского автомобиля. Эти четырёхцилиндровые седаны выпускались с 1932 по 1936 годы. Привод на задние колёса передавался через 3-ступенчатую механику, не имевшую синхронизаторов. Модель имела по тем временам инновационную независимую переднюю подвеску, Peugeot 301 стал одним из первых с таким новшеством. Такая система амортизации позволяла автомобилю хорошо держать дорогу, вибрации на рулевой колонке значительно снизились. Рессоры сзади были обычными для того времени. В зависимости от комплектаций автомобиль развивал скорость примерно от 80 до 100 километров в час. За 4-летний период количество проданных различных версий Peugeot 301 составило 70,000, что являлось очень приличным показателем в то время.
Peugeot 203
Первая послевоенная модель марки Peugeot и единственная до 1954. Выпускалась с 1948 по 1960 годы. Её презентовали на автомобильной выставке в Париже в 1948 году. В целом, завод Peugeot выпускал по 100 единиц этой модели в день. Четырёхцилиндровый двигатель мощностью в 42 лошадиные силы набирал скорость примерно в 120 километров в час.
Peugeot 505
Модель, продолжившая ряд крупногабаритных автомобилей после Peugeot 504. Во Франции производилась с 1979 по 1992 годы. В общей сложности выпустили 1,351,254 таких автомобилей. 505 модель имела передний двигатель, установленный продольно. Система подвески включала стойки Макферсона и спиральные пружины спереди и полуприцепные рычаги с спиральными пружинами сзади, с установленным в кузове задним дифференциалом и четырьмя шарнирами с постоянной скоростью. Универсалы (и большинство седанов, построенных в Аргентине) имели вместо этого заднюю подвеску с живой осью, со стержнем Panhard и спиральными пружинами. В автомобиле использовались дисковые тормоза спереди, а также дисковые или барабанные тормоза сзади, в зависимости от модели. Рулевое управление представляло собой реечную систему, которая на большинстве моделей была усилена.
Renault Fregate
Седан среднего класса, выпускался с 1951 по 1960 годы. Fregateбыл создан в первые послевоенные годы в расчёте на покупателей из среднего класса. Официальная премьера «Фрегата» прошла на Парижском автосалоне 1950 года, хотя серийное производство началось лишь в ноябре 1951. В целом, продажи автомобиля были на невысоком уровне, не более 40 000 в год. Связано это было с тем, что правительство считало нецелесообразным национализировать компанию, поскольку этот автомобиль многим в материальном плане был недоступен.
Peugeot 508
Среднеразмерный автомобиль, представленный в 2010 году на Женевском автосалоне, в том числе и Парижском. В модельном ряду заменил Peugeot 407 и Peugeot 607. В феврале 2018 года представили второе поколение модели. После чего в январе 2019 года второе поколение модели 508 получило награду «Самый красивый автомобиль 2018 года» на Международном автомобильном фестивале.
Renault Talisman
Современная модель, выпускается с 2015 года. В 2020 году произошло её обновление, после чего она стала выходить в формате седана и универсала. Компания позиционирует данную модель как практичную, комфортную и универсальную. В зависимости от комплектации мощность таких автомобилей составляет от 120 до 200 лошадиных сил. Модель выпустили в основном под европейский рынок.
Спасибо за прочтение статьи, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.