К лету практически по всем грузам отмечена положительная динамика, а июнь порадовал показателями, превышающими уровень до пандемии – погрузка на сети железных дорог России выросла на 10,2%, до 107 млн тонн. Какие номенклатуры грузов стали драйверами для Первой грузовой компании и что ждет рынок железнодорожных грузоперевозок в следующем квартале, рассказала газете «Гудок» начальник отдела оперативного маркетинга Екатерина Агапова.
– По оперативным данным, в июне в вагонах ПГК доставлено 13,1 млн тонн. Прирост зафиксирован в сегментах железной руды (+18%, до 2,6 млн тонн) и черных металлов (+10% или 1,6 млн тонн), спрос на которые вырос как на российском, так и на международном рынке.
Среди номенклатур, также показавших положительную динамику – химические и минеральные удобрения (+7%, 389 тыс. тонн), цветная руда и серное сырье (+27%, 391 тыс. тонн), промышленное сырье и формовочные материалы (+3%, 442 тыс. тонн), комбикорма (+2%, 319 тыс. тонн), бумага (+22%, до 116 тыс. тонн).
Что касается общего прогноза относительно объема перевозок по сети железных дорог на ближайшие месяцы, черные металлы и железная руда сохранят положительную динамику на фоне высоких мировых цен. В сегменте нефти и нефтепродуктов, скорее всего, продолжится снижение погрузки.
Более подробно об этой теме и ожиданиях других железнодорожных операторов – в материале газеты «Гудок».