Вам доводилось когда-нибудь смотреть по ТВ шоу «Магазин на диване». Их показывают на специальных каналах и на некоторых центральных в перерывах между фильмами. Продают обычно какие-нибудь ножи и термобелье. И всё сплошь «супер-предложения», «только сегодня», «закажи прямо сейчас – завтра будет поздно» и т.д.
Я всегда считала, что давно выработала иммунитет против подобных «заманух». Но, как оказалось, нет. Сначала было решила, что это случайность: и на старуху бывает проруха. Но приятель-психолог объяснил, что в этом деле не бывает противоядия. Говорит, любого можно убедить в чем угодно, если правильно подобрать ключик-триггер. Просто раньше не находилось твоего.
Как я чуть не потеряла последние килограммы из еле-еле набранных.
Есть у меня подруга, которая много лет подряд борется с лишним весом. Иногда при помощи диет и спорта, иногда при помощи пилюль. Но практически всегда по окончании курса, потеряв 5-10 кг, набирает раза в полтора больше. Сейчас у нее +17 кг, по сравнению с тем, что было в начале эры похудения. А сколько денег потрачено?!
На днях она позвонила и радостно сообщила, что нашла «лучшее из лучших»! Убеждала, что это на самом деле чудо, а не туфта какая-то. Что придумал его настоящий дипломированный специалист, кандидат медицинских наук и почетный член каких-то академий и т.д.
Сегодня подруга снова позвонила и говорит: «Включи канал «***»!» Я включила, послушала несколько минут и… захотела купить. И это с учетом того, что худеть мне некуда: я только месяц назад вышла из минуса и дотянула, наконец, до нормального веса 48 кг.
В рекламе изобретатель чудо-средства и в самом деле был убедителен. Он постоянно твердил, что проверил все на себе. Что его сестра тоже повторила чудо. И что, вообще, куча его пациентов уже бегает счастливая и подтянутая. И все это очень бодрым и убедительным голосом. Голосом человека, побывавшего на небесах и самолично увидавшего как минимум ангела. Или голосом мужчины, которому таки удалось совершить невозможное – забеременеть и родить. И теперь он ждет вручения нобелевской премии.
Правда, он упомянул, что был и негативный опыт. Кто-то жаловался, что обещанного снижения аппетита не произошло. Но он тут же нашелся: «Потерпи! Выпей еще одну капсулу! Завтра увидишь все на весах!» После чего закрепил сказанное: «Я могу вам гарантировать, что вы будете сбрасывать 8…10…12 кг в месяц!» И заполировал аргументами: «Капсулы снижают аппетит, убирают тягу к углеводам, снимают депрессию…»
Как раз на последних словах я и поплыла.
Гербалайфы бессмертны.
Казалось бы, с чудесами исцеления давно все понятно, и ни один уважающий себя канал не должен рекламировать подобное. Но нет...
Друг-психолог называет такую рекламу «оружием массового поражения». И объяснил, что всегда есть возможность подобрать нужный ключик-триггер к любому зрителю. В моем случае сработал мой личный триггер «депрессия». (Я похудела из-за сильной депрессии, поэтому в пилюлях для похудения увидела возможность окончательно ее победить.)
А еще друг-психолог сказал, что за рекламу пилюль для похудения стоило бы штрафовать или привлекать по закону. В лучшем случае, это пустышка или обычный травяной чаек. В худшем - отрава, способная причинить вред здоровью. А я подумала, зря он кипятится. Есть ничуть не лучше. причем крутят ее на всех каналах и по много раз в день.
Чем массовая реклама букмекерских контор с их ставками на спорт лучше чудо-пилюль?
- И тут и там – выброс денег на ветер.
- И тут и там единицы победивших и куда больше проигравших.
- И тут и там игра с собой и против себя. Правда, в случае с БАДами – игра с собственным телом, в случае со ставками – игра с психикой (азартные игры затягивают).
Отличие только в том, что букмекеров подают под соусом чемпионата мира по футболу, любви к спорту и т.д., а для чудо-пилюль соуса пока не нашлось. Но… еще не вечер, господа…
А как вы относитесь к разрешению рекламировать сомнительные средства для похудения? А к рекламе букмекеров?
Пишите! Рекламщики должны знать наше мнение. Мы можем влиять на ситуацию!
Подписывайтесь на канал! Рада каждому посетителю!