Если вы решили пересесть на двухколесную технику в новом сезоне, важно прояснить для себя несколько вопросов ещё до того как придёт время оседлать железного коня и двинуть на заветное урочище, о котором грезили долгую зиму.
О подготовке самой техники написано уже много. Знание матчасти очень желательно, ведь вдали от цивилизации подсказать будет некому.
Мануал по ремонту стоит держать под рукой: как говорится, тупой карандаш лучше острой памяти. Схема электропроводки всегда прилагается в таких изданиях.
Стоит приобрести и плотно упаковать кое-что из запаски, а именно: лампочку, предохранитель и свечу зажигания, вибрация в процессе передвижения быстро приводит их в негодность. Минимальный набор инструментов должен быть собран и опробован в гараже до серьезного полевого выезда.
Для перевозки инструмента прекрасно подойдет специальный кофр. Размер и материал кофра зависит от дальности поездок и запасливости самого владельца. Грузоподъемность кофра и способ его крепления то же важен. У меня как-то полностью заполненный квасом кофр вырвало на полном ходу на очередной кочке. Пришлось догонять беглеца.
Езда на мотоцикле, мопеде или скутере значительно опаснее, чем вождение любого автомобиля. И поэтому начать подготовку к выезду в поля следует с приобретения соответствующей экипировки. Начнем с самого верха.
Шлем
Сохранит вашу голову в целости при падениях с мопеда, защитит от дождя и прилетающих из-под колес «подарков». Кроме того, в начале лета в воздухе мельтешит тьма насекомых, которые просто с каким-то маниакальным упорством стремятся попасть вам прямо в глаза.
Шлемы бывают открытые - минимум защиты, вашу счастливую физиономию видят все и страшно завидуют, можно курить и есть не снимая; закрытые (интегралы) - защита лучше, обзор меньше, вы выглядите брутальным байкером даже на откровенном утиле; и шлемы-модуляры с откидной «челюстью» – все плюсы первых двух при двойной цене и весе.
Дождевик
с этим все ясно. Погода в средней полосе полна сюрпризов. Цвет лучше брать поярче, на скорость не влияет, а на дороге лучше быть заметнее.
Перчатки
При падении руки страдают в первую очередь, так как, инстинктивно, падая, выставляешь их вперед. Лучше сего себя проявили перчатки из натуральной кожи и современные модели с кевларовыми вставками.
Защита корпуса
Вопрос открытый. Кроссовая защита «панцирь» либо «черепашка» в «пампасах», да на небольших скоростях вроде и не нужна, но уж больно долго ключица срастается…
Словом – денег на неё жалеть не стоит.
Колени
Тоже очень, в прямом смысле, болючая тема. И если с поврежденной рукой вы хотя бы можете дойти до цивилизации, то с разбитым коленом остается только ждать помощи. Хорошая защита - профессиональные наколенники с защитой голени.
Более бюджетным вариантом будут армейские наколенники, а совсем бюджетный вариант - строительные «коленки», продающиеся в любом хозмаге. Кстати, с ними и шурфить куда удобнее.
Обувь
Никаких «бронешлепанцев» и «кедиков» даже в жару! Мотоботы, либо берцы с толстой подошвой и жестким верхом. К тому же, при ходьбе по пашне, ямам и всяческим колдобинам защитят голеностоп от вывихов и растяжений.
Нелишним будет обзавестись хорошим, качественным непромокаемым рюкзаком, куда поместится и прибор. Наподобие такого.
Надёжный налобный фонарик (отличный выбор - проверенные фонари Armytek) поможет в сумерках обнаружить и устранить неисправность и даст возможность подольше задержаться в полях, если вам улыбнулась удача найти распашку и оставлять такое счастье конкурентам совсем не хочется!
Удачи, берегите себя!
Евгений Зараменских