Всем привет!
Это наверное уже почти аксиома, что если хочется много машины за мало денег – нужно смотреть «американцев». Понятно, что у них свои особенности и проблемы, а кто-то их вообще по идеологическим соображениям на дух не переносит. Но если отбросить предвзятость, то часто под какие-то масштабные задачи при малом бюджете лучше всего подходят именно эти машины.
Поэтому сегодня расскажу о классном семейном минивэне для путешествий, который можно купить всего за 300-400 тысяч рублей. В отличном состоянии. А просто купить – гораааааздо дешевле.
Итак, встречайте: Dodge Caravan четвертого поколения.
Пару слов про поколения
Вообще, поколений было шесть. Первые машинки увидели свет в 1984 году, а последнее поколение выпускается по сей день.
Но если говорить об автомобилях с пробегом, то я считаю оптимальным именно четвертое поколение. Года выпуска с 2000 по 2007. Эти авто и не слишком старые, и не чрезмерно дорогие. Золотая серединка, так сказать.
Имен много – машина одна
Dodge Caravan, Chrysler Voyager, Plymouth Voyager – это все про одну и ту же машину. Отличия у них только в шильдиках, нескольких внешних декоративных детальках и особенностях формирования комплектаций.
Что под капотом
Бензиновые моторы
- 2.4 литра (145-155 л.с.) – надежный ДВС от Mitsubishi, однако такой большой машине его маловато. Работает, что называется, на грани. Поэтому и запаса мощности почти нет, и расход не меньше, чем у «старших братьев». Плюс здесь ременной привод ГРМ. Так что предпочтительнее моторы побольше.
- 3.3 литра (172-180 л.с.) – V6, мотор-долгожитель, к обслуживанию нетребователен. Приемистый, тяговитый, позволяет при необходимости и ускориться как следует. Привод ГРМ – цепной.
- 3.8 литра (205-215 л.с.) – устанавливался на удлиненные модификации Dodge Caravan Grand. В остальном примерно такой же, как и двигатель 3.3 литра.
Дизельные моторы
2,5 CRD и 2.8 CRD – итальянские, ранние версии которых считаются довольно капризными. Поздние, с системой впрыска Common Rail, гораздо надежнее.
Дизеля ставили только на автомобили для европейского рынка. В силу малой распространенности и специфичной компоновки, наши ремонтники их не очень любят. Хотя, владельцы часто отзываются об этих моторах положительно.
Трансмиссия и ходовая
Большинство машин комплектуются АКПП. В первых годах выпуска, в сочетании с 2.4-литровым мотором, попадаются трехступенчатые коробки («наследство» от предыдущего поколения). Но основная масса – четырехступки.
«Автоматы» гидротрансформаторные, надежные. Каких-то фирменных болячек у них нет.
Версии с МКПП тоже были, но мало. В основном это «европейцы» с дизелем или бензиновым 2.4 литра. В плане надежности механика не уступает АКПП.
Ну а ходовка здесь вообще вечная: спереди Макферсон, сзади – балка с рессорами. Клиренс, правда, не самый подходящий для наших дорог – в районе 150 мм. Но это легко лечится проставками и установкой колес большего диаметра (размер арок позволяют делать это без доработок).
Не едет, а плывет
Ехать на этом автомобиле по трассе – кайф. Он словно создан для многочасовых перегонов. Плавный, мягкий, вальяжный. Не едет, а прям-таки плывет по дорожному полотну.
Посадка высокая, сиденья удобные. Картину немного портит не самый хороший боковой обзор, но это решается установкой панорамного зеркала.
В салоне можно холодильники возить
Салон огромный, без преувеличений. Одноклассников с такими же габаритами салона – по пальцам пересчитать. А если говорить об удлиненный версии Dodge Caravan Grand, то это почти Газель.
Габариты салона Dodge Caravan Grand:
- от спинок передних сидений до крышки багажника – 2400 мм;
- ширина между арок – 1250 мм;
- высота до потолка – 1200 мм.
Продуман до мелочей
Три ряда сидений, 7 мест. Куча бардачков, ниш, ящичков, подстаканников. Огромное пространство между передними креслами – назад можно пройти, не выходя из машины.
Есть комплектации со встроенными детскими креслами, потолочными мониторами, раздельным климат-контролем.
А в поздних версиях Dodge Caravan Grand сиденья второго и третьего ряда полностью убираются в пол. То есть, можно получить большущий грузовой или жилой отсек буквально парой легких движений.
Были даже заводские кемпервэны на базе этих машинок.
Проблемы и слабые места
Куда ж без ложки дегтя. А может и нескольких ложек.
- Коррозия. Если за машиной не следили, то сгниет она основательно. Больше всего страдают пороги, арки, низы дверей, капот и радиаторы системы охлаждения и кондиционирования.
- Слабый свет. Это проблема всех американских авто. Караван – не исключение. Правда, были версии для Европы – там свет гораздо лучше.
- Большой расход топлива. Ожидать от такого «бегемота» умеренного аппетита – наивно. Так что меньше, чем на 10-12 литров, даже не надейтесь. И это по трассе. Летом. С минимальной загрузкой. Именно поэтому большинство владельцев таких машин ставят ГБО.
Сколько сейчас стоит хороший Caravan IV
В районе 400 тысяч рублей. Можно найти и дешевле, но тут уж как повезет. С пробеговой машиной вообще от везения много зависит: бывает, что покупаешь и меняешь только расходники, а бывает наоборот.
В общем, выбирать нужно внимательно и придирчиво. Без спешки.
Хлама в продаже много, но и хороших экземпляров хватает. Мне на Авто.ру сейчас Caravan-кемпер попался в достойном состоянии. Редкость, я прям засмотрелся. Кто ищет – тот найдет :)
_____
А вы как относитесь к американским автомобилям? Делитесь мнением в комментариях!
Если статья понравилась – не забудьте поставить лайк и подписаться на канал. А еще я завел канал в Ютубе – там каждую неделю будут выходить обзоры гаджетов для путешествий и туризма ;)