Крутая и быстрая "Маленькая птичка" из Поднебесной.
Китайские продавцы сравнивают ее с такой же машиной как у меня, с Тesla model S, но я, поездив на ней три дня, буду утверждать что это скорее трешка от компании Tesla. И если по размеру она немного меньше чем моя model S, а по колесной базе чуть ли не больше, то внутри, елки-палки, ребят, это стопроцентная трешка и до model S ей еще надо дорасти…Но размеры внешние весьма солидны, база большая, при этом передний и задний свесы маленькие, соответственно мы видим что инженеры правильно распорядились габаритами.
А вот размер салона этого автомобиля сразу адресует нас к трешке от компании Tesla; не сказать что тесно, но компактно и без особой роскоши, кокпит скорее спортивный чем роскошный)) Однако сделано все очень качественно и аккуратно, и, скажу честно, куда лучше чем машины компании Tesla в первые годы выпуска. Архитектура салона дает понять, что что-то подобное мы уже видели, но тут была сделана работа над ошибками, а не бездумно скопировано с образца. Салон тихий, но при нажатии на панели поскрипывает, прогнозировать можно появление жучков. Кресла удобные, плотные, в нашей машине красивого, почти красного цвета
Но не это самое интересное с этом автомобиле. Самое интересное это то, что все все водители подходят посмотреть - что же это такое… Реакция окружающих на этот автомобиль удивительная, машина просто ни на что не похожа, и ни один из автомобилей, а их побывало у меня не мало, не вызывал такого интереса у окружающих. Никакой Гелик не заставит людей так сворачивать головы.
С этой машины у нас была просто комичная история. Оператор подъехал за мной домой на этом чудо-автомобиле и я набирая номер собираюсь заказать для него пропуск, но тут я
понимаю что понятия не имею как называется эта машина и даже как произносится название этой машины. После чего я понимаю что если я не знаю, так и охрана точно не знает как это назвать, поэтому говорю что сейчас на территорию будет заезжать «СуньПень» номер 874 и после этого вся охрана выстраивается для того чтобы посмотреть что такое «СуньПень» под номером 874.
На самом деле оказалось что эта машина называется «Сяопен», что в переводе означает «Маленькая птичка», то есть я была не так уж далека от истины и «Сяопен» это название марки, модели тоже есть название, но оно вам ничего не скажет.
Это электрокар который может быть как с одним так и с двумя моторами в данном
случае у нас вариант только с одним мотором, только заднеприводный и здесь может быть три варианта батареи: 60-я , 70-я и 80-я. У нас самая крутая 80, и судя по тому что эта машина пишет на приборной панели, запас хода у нее где-то на 500 километров.
На сколько это правда нам рассказал мой коллега, журналист Алексей, который полтора месяца ездил на этом автомобиле, проехал около 1500 километров. По его словам, при полной зарядке батареи машина обещает нам пробег около 590 километров по мировому циклу, но в реальности удается проехать около 540 километров, что с пробками и кондиционером – отличный показатель.
Китайцы, в том числе на уровне государства, хотят развивать у себя электромобили и планируют поставлять их на экспорт. Поэтому в Китае сейчас даже Теслу немного придавили каблуком, в угоду развития собственного производства и разработок в этой области. Но это ведь не удивительно, но поучительно)
Машина едет бодро, спортивно, азартно. Но моя Тесла конечно мощнее, что подтверждено характеристиками, на динамостенде она дала более 400 сил. Этот же мотор спокойнее, висит на задней оси и выдает 266 сил, в пересчете с киловатт.
Кстати эта машина может быть тоже двухмоторной , и если на переднюю ось повесить еще один двигатель, то два мотора выдадут 430 сил и сделают машину полноприводной и по мощности позволят прямо конкурировать с Теслой.
Да, у неё в поворотах есть ощущение кренов, когда вроде бы она кренится, но при этом она стоит как на рельсах в поворотах, потому что у нее есть прекрасный противовес виде батареи под пузом. На аэродроме удалось замерить ее максимальную скорость – 173 кмч, а разгон около 6,7 сек до сотни.
Тормоза очень достойные, Brembo.
Несмотря на задний привод и очень бодрый разгон поставить эту машину боком и подрифтить не получается , срабатывают системы и одергивают тебя и автомобиль, похулиганить не выйдет. В меню можно погасить эти системы, но на деле они сами включаются… надо изучать матчасть!
Еще одной особенностью этой машины я считаю ее «разговорчивость» , она при каждом своем каком-либо движении , смене режимов и прочем действии обязательно какие-то звуки издает смешные. Китайцы любят я так понимаю эту тему они обожают всякую «цветомузыку» и всякие разные колокольчики.
При этом все это вместе выглядит добротно, не шуточно и весьма серьезно, короче, они сделали совершенно нормальную машину. Этот автомобиль не выглядит и не ездит как прототип или концепт.
Поговорим об автопилоте. Он есть. Но в этой версии он слабенький, не подруливает самостоятельно. Серьезный автопилот есть в комплектации выше той, что у нас на тесте, он напоминает тесловский. Вообщем тут тоже нужно серьезно разбираться и прежде всего ждать русификации меню и команд.
Ключ выглядит солидно, на нем написано XPENG. И когда вы подходите к машине из кузова вам навстречу открываются ручки… что вам это напоминает?)))
Давайте ка заглянем под капот, интересно что там. У меня под капотом корыто и думаю что здесь тоже оно. И верно, все так. Только у меня в Тесле бачок омывателя расположен с другой стороны. В корыте традиционно лежит провод для зарядки. И поговорим теперь о зарядке, что весьма важно при эксплуатации электромобиля.
Заряжается она тремя способами:
1. Нажимаем кнопку пульта, открывается зарядный порт и с кучей разных переходников мы заряжаем ее от промышленной розетки, около
2. Зарядка с переходниками от бытовой розетки 220, это около 18 часов до 80 процентов
3. Быстрая зарядка с переходником, но это пока чисто китайская история, и зарядка идет 30 минут с 30 до 80 процентов.
Багажник мы смогли открыть только кнопкой на ключе, вероятно есть еще способы, но подводит отсутствие меню на любом языке кроме китайского. Багажник весьма вместителен, он глубокий и длинный, сиденья складываются. Закрывается только руками.
Разберемся что же есть в салоне машины. В меню есть тьма озвучки, цветовых решений и музыки. Отдельно есть блок в меню который следит за электрической составляющей машины. Блок климата присутствует. Музыка с сабом, радио, встроенный плеер, звучит достойно, не балалайка. Естественно блоки управления сиденьями, зеркалами. Много вообщем всего яркого, интересного и не всегда интуитивно понятного.
Что очень не понравилось? Крепления ИЗОФИКС на заднем сиденье, скопировали с Теслы, но это не надо было делать.
А теперь о прозе жизни. Есть ли сейчас у этой машины перспективы на российском рынке? Мое мнение – нет. Без нормальной дилерской поддержки, без центрального склада расходников, запчастей и кузовщины покупать ее – неоправданный риск. К слову застраховать ее весьма проблематично и дорого. Чинить ее не умеют, хорошо, еще не умеют. Да и Китай пока не имеет интереса к нашему рынку в поставках этой машины, не видят они перспективы и интересных объемов.
При этом у машины не детская цена – более 4,5 миллионов рублей
Ввез эту машину дилер «Автолайт», и мы будем следить за развитием событий, реально интересно.
Вы можете посмотреть полный выпуск об этом интересном автомобиле на моем канале, наслаждайтесь.