Найти тему
Абсолют

"Не работает, а ерундой занимается", говорила свекровь, про невестку, делая маникюр. Но когда узнала ее доходы, была удивлена

Две дамы, которым на вид было около пятидесяти лет, сидели в кафе и говорили о жизни. Галина Алексеевна жаловалась, что подруге с невесткой точно повезло – ходит на завод, как все нормальные люди. А вот у нее сын женился непонятно как – ее невестка считает, что женщине работать не обязательно. Занимается ерундой, а сын ей потакает во всем.

Но подруга отмахивалась, что невестка хоть и работает на заводе, но получает такие копейки, что лучше бы дома сидела. Однако, Галина Алексеевна стояла на своем: что это за работа – девкам ногти делать.

Впрочем, свекровь уже всем подружкам нажаловалась на свою невестку. А те соглашались, ведь она с пеной у рта доказывала, что права. Работа на заводе – это достойно, это польза обществу. А эти финтифлюшки с ногтями – каждый полу умный так сможет, и ничего приличного в этом нет.

Вот и старшая сноха, Ирина, готова была согласиться со свекровью, как только та начинала любимую тему. Сидела и поддакивала, что за пять минут сможет тоже нарисовать, не хуже маляра. Ирину Галина Алексеевна любила – та и не спорит никогда, и взгляды у них были схожие. Сноха тоже была уверена, что хорошо работать можно только на заводе или в офисе. Правда, сама работать не рвалась, считала, что это ниже ее достоинства – трудиться за копейки. И увольнялась с очередного места.

Лучше уж она дома будет сидеть, котлеты для мужа готовить. На удивление, свекровь поддерживала старшую сноху, искренне считая, что женщине просто не везет – нет подходящей работы, вот и все. Так они и сидели на кухне за чаем, обсуждая вселенскую несправедливость и перемывая косточки младшей невестке – Диане.

А ведь Диана сама управлялась по хозяйству, без посторонней помощи, чего нельзя был сказать об Ирине. Ведь за ту даже котлеты Галина Алексеевна делала. И все же упрямо считала Ирину правильной и невезучей жениной, а Диану – ленивой и пустой.

Сама Галина Алексеевна работала администратором в магазине и ее опасались все продавцы. К тому же, младший сын периодически выдавал матери деньги. Но женщине всего этого было мало, и она время от времени наведывалась к младшему Косте с инспекцией, тем более ключи у нее были.

Костя с Дианой жили в однокомнатной квартире, причем часть комнаты была отделена под маникюрные принадлежности. У самой Галины Алексеевны такого непорядка не было, все чин по чину – в одной комнате – она сама проживает, а в другой – старший сын с женой. Ну и зал, конечно, для отдыха всего семейства.

А ведь дети пойдут, куда их-то девать Диана собирается? В такой тесноте с этим маникюрным салоном. И Галина Алексеевна только скорбно поджимала губы, обсуждая с Ириной, как не повезло Косте.

Однажды она повстречала в магазине давнюю приятельницу. Привычно начала жаловаться на невестку, но вдруг услышала в ответ, что хороший мастер маникюра должен прилично зарабатывать. Но у Галины Алексеевны все равно были сомнения. Вряд ли у нее могут быть приличные заработки.

И вообще, кто будет платить большую сумму за такую ерунду? Вот, например Ирина, старшая сноха, делает маникюр сама. Вон ногти у нее, покрыты одноцветным лаком, все нормально. Но какое-то сомнение не давало успокоиться Галине Алексеевне. И она решила сам проверить, как работает ее невестка – решилась записаться к ней на маникюр.

Диана была приятно удивлена – еще бы, ведь свекровь так скептично была настроена против ее работы, а теперь сама захотела. Вот только окон свободных у девушки не было, и она попросила ее прийти через три дня. Галина Алексеевна была уверена, что невестка набивает себе цену – изображает бурную деятельность.

И все-таки пришла на маникюр, как запланировала. Свекровь сама выбрала себе узор, придирчиво смотрела, как Диана работала с ее руками. Потом с лупой рассматривала узоры и говорила, что они не совсем одинаковые. Но девушка только рассмеялась – невозможно повторить абсолютно те же линии.

Вечером Ирина месте с Галиной Алексеевной разглядывали узоры на ногтях. Ирина отмахнулась, что такое и она нарисует. Правда, когда попробовала – ничего не получилось, но тут дело наверняка только в привычке, успокоила себя Ирина.

А Галина Алексеевна на следующий день на работе получила множество комплиментов, за свой новый модный маникюр. Директор магазина даже поинтересовалась, не к Диане ли она ходила. Свекровь была уверена, что речь идет о другом мастере, но, когда услышала фамилию, была удивлена. А потом ей удалось выведать, сколько директор магазина платила за маникюр. И вот тут ее и ждал настоящий шок.

В тот же день она позвонила сыну и спросила, почему Диана не работает. Тот устало ответил, что уже сотни раз объяснял матери, что Диана работает дома и получает не меньше него. Тогда мысль Галины Алексеевны заработала в другом направлении. А почему Диана столько зарабатывает и не делиться с семьей? Могла бы Ирочку пристроить – вон как та мается, бедняжка, все никак достойную работу не найдет.

И решила Галина Алексеевна свою старшую невестку посадить маникюр делать. Ирине идея понравилась. А то ишь Диана хитрая какая. Все молчком, молчком, а сама вон как зарабатывает. И свекровь поспешила в гости к младшему сыну, потребовала у Дианы, чтобы та Ирочку всему научила.

Но противная невестка уперлась и категорически отказалась учить Ирину. Сказала, что преподаватель из нее никудышный. Тем более, времени у нее нет. Свекровь рассердилась – чему там учить-то? Пару вечеров посидела, рассказала-показала, да и все. Но Диана твердила о каком-то разрешении, о каком-то сертификате. Ну что с нее взять – эгоистка!

Галина Алексеевна затаила обиду. Пришлось любимой снохе самой на курсы идти. Да только выучиться-то она выучилась, а вот клиентов не было. Ни одного. Сколько ни предлагала свекровь у себя на работе, сколько не спрашивала – никто не хотел к новому мастеру, даже за бесплатно. Впрочем, бесплатно и Ирина не хотела работать. Презрительно говорила, что столько трудов на обучение положила, столько денег и вообще, это сложная работа, любому полу умному не под силу.

Галина Алексеевна пошла к Диане и потребовала, чтобы та половину клиентов отправила к Ирочке. Ей и половины хватит. Невестка снова отказала. Почему на должна отдавать своих клиентов? Пусть Ирина тоже начнет с бесплатной работы, с объявлений, с нарабатывания своей базы.

Тут уж Галина Алексеевна терпеть не стала. Она зачастила в гости к Диане, и пока та занималась с очередной клиенткой, ненавязчиво угощала чайком предыдущую. И как-то раз невестка услышала, как за чаем свекровь рассказывает про Ирину, мол, самый лучший мастер. Что ж, клиентка как раз была кране неприятной дамой – слишком требовательной и придирчивой. Послушала сладких речей Галины Алексеевны, обрадовалась скидке, которую та пообещала.

И в следующий раз отправилась к Ирине на маникюр. А потом Диана заметали, что этот же разговор повторяется и с другими клиентками. Она пожаловалась мужу и они, посовещавшись, поменяли замки в квартире, чтобы Галина Алексеевна не ходила без предупреждения.

Постояла свекровь разок под закрытой дверью, получила смску от невестки, что та занята с клиентками и не надо ее отвлекать. Тогда Галина Алексеевна позвонила сыну и начала жаловаться, что его собственную мать под дверью держат. А она просто в гости любит ходить. Но Костя был готов к разговору и ответил матери, что в гости ходить и клиентов сманивать – разные вещи.

И вообще, разговаривал с матерью сердито, сказал, что она уже все границы переходит и хватит все время жаловаться на Диану. Свекровь смягчилась и затаилась на время. А потом выяснилось, что все деньги, которые младший сын матери приносит, та отдает старшему сыну – жалеет их, бедных и за младшую невестку переживает.

Костя решил, что следующую помощь матери он привезет, только если она себе ее оставит. Но вскоре передумал. Мать позвонила ему и снова начала наговаривать на Диану. Но теперь у нее была новая тема. Ира ведь тоже занимается маникюром, а таких денег не получает. Значит, Диана занимается чем-то похуже. Не зря ведь потребовала замки сменить – чтобы ее никто не застукал.

Костя рассердился. Если мать никак не успокоится, значит, он снимает ее с денежного довольствия. Галина Алексеевна опешила. Как так? Ее сын хочет, чтобы она отказывала себе в питании?! Но Костя спокойно ответил, что она не себе может отказывать, а старшему брату. Тем более, он знал, какая у нее зарплата в магазине.

А если помощь нужна, пусть Ирина пашет, как Диана. Возмущением свекровь делилась на кухне с Ириной за чаем.

А Костя с Дианой накопили на квартиру и переехали. Но прежнюю однушку Диана оставила себе, как рабочий кабинет. И клиенты привыкли, и в доме теперь ничего не напоминало о работе. Можно было спокойно отдыхать.

Галина Алексеевна снова пристала к молодым – пусть лучше сдадут квартиру, хоть денег заработают. Но Костя только отмахнулся. А чтобы мать успокоилась, подарили ей путевку на море – пусть отдохнет и о себе подумает.