Первые дни после возвращения в агентство заняться было не чем. Старый отдел продаж, жилой недвижимости, практически не работал, а нового ещё не было. Желающих выучиться на риэлтора оказалось очень много. Первую группу собрали дня за три. Предусматривалось, что четыре дня читаю лекции, на пятый, слушатели, сдают экзамен. До этого я не преподавал, но оказалось, что это интересное дело. Лекции начинались в шестнадцать часов, в семнадцать пятьдесят, заканчивались и я уезжал домой.
Информацию слушателям доносил в лёгкой и доступной форме, основы законодательства рассказывал простым языком, добавляя много примеров из своей практики. Лекции по общению с заказчиком выстраивал в игровой форме, когда слушатели оказывались то в роли продавца, то в роли риэлтора. Рассказывал работу с наследственным жильём и возникающими подводными камнями, такой работы.
И видимо у меня не плохо получалось, слушатели задавали много вопросов и с удовольствием включались в игру.
Приняв первый экзамен, в агентстве оставил двенадцать человек. Эти люди должны были заложить основу нового отдела продаж. Следующая группа слушателей уже была сформирована.
Днём, как нянька, носился с новыми агентами, вечером снова читал лекции. Работа затянула и приносила удовольствие, хоть и отнимала много сил.
Вторая группа слушателей оказалась очень сильной, в агентстве оставил почти всех, отсеив двоих.
За две недели отдел вырос, в моём распоряжении было уже тридцать агентов, готовых работать. Два агента, из первого потока слушателей, вышли на первые простенькие сделки. Это было стимулом для остальных. Приступил к обучению третьего потока. Начальство было довольно, первыми скромными результатами.
- Максим Викторович, чем мы можем вам помочь? – поинтересовалась Галина Леонидовна.
- К концу месяца, у нас будет полсотни сотрудников, одному контролировать такое количество становится сложно. Отдел нужно разбивать на группы и в каждую подбирать руководителя… Уже сейчас нужно найти двоих…
- Вы сами подберёте людей?
- Хотелось бы…
Через пару дней начали поступать звонки по вакансии, пришлось ещё и с потенциальными кандидатами беседовать. Но за неделю взял двоих, никогда людьми не руководили, но из общения сделал вывод, что ребята крепкие риэлторы.
Тем временем отдел набирал обороты, на сделки вышли ещё три агента и успешно их закрыли… Совместно с новыми руководителями групп, организовывали работу так, чтобы у агента выстраивалась цикличность – это когда в работе от трёх до пяти объектов. Закрывая одну сделку у тебя на подходе следующая и сразу берёшь новые. Реклама приносила по тридцать заявок в день, как на подбор объектов, так и на продажу. Понятно, что не все обратившиеся заключали договор, но тридцать процентов выстреливало, а это хороший показатель.
Набрал уже третью группу слушателей и вечерами читал лекции.
В одну из пятниц, народ попросил, поговорить с начальством, чтобы разрешили немного расслабиться в офисе. Отдел за неделю сделал семь сделок, они были не завершены, но документы сданы на регистрацию, а значит через десять дней сделки закроются. Начальство дало добро, но под мою ответственность. А в посиделках я не участвовал.
- У вас время до двадцати двух, к этому времени, наведён порядок. Если будут жалобы и я выхвачу от начальства, то больше подобных праздников у вас не будет.
- Максим Викторович, а вы не останетесь? – поинтересовалась одна из девушек агентов.
- Вы уж без меня…
В агентстве никто не знал, что я один, и дома меня с нетерпением ждёт сын.
Младший радовался, что возвращаясь с работы уставшим, моё настроение было отличным. Вечерами разбирали уроки, с которыми он не мог справиться сам, обсуждали планы на зимние каникулы.
- Пап, у тебя глаза горят!
- Когда всё получается, работа в радость…
- А глаза и у тебя ожили. Все у нас будет хорошо…
Ноябрь в отделе закончился очень хорошо, закрыли десяток сделок, чего раньше небывало. Декабрь обещал быть ещё лучше, у большинства агентов сделки были на подходе. Довёл численность до девяноста человек, взял ещё двух руководителей групп и немного расслабился.
Начальство настаивало на дальнейшем расширении штата, получилось убедить, что дальше расширять нет смысла в данных условиях. Ведь не у всех всё получалось и было понятно, что к новому году штат, чуть сократится. Сможет ли человек работать в данной сфере становилось понятным, буквально после недели работы.
Как выяснилось, агенты, за глаза, начали называть «папой». Потому что получалось разруливать, практически любую рабочую ситуацию. А самое главное отстаивал интересы сотрудников перед начальством. Добился, чтобы вознаграждение агента выплачивалось в день поступления денег, а не в конце месяца, как было раньше.
В один из дней вернулся из отпуска начальник IT-отдела. Удивился большому количеству агентов. Знакомился он своеобразно. Сидел в информационном отделе и слушал Юлькины рассказы, когда зашёл айтишник, поздоровался и повернулся ко мне, молча рассматривая…
- Ну, и что вы рассмотреть хотите? – глядя в глаза поинтересовался я.
- Вот думаю, откуда ты такой взялся?
- Вообще вас это волновать не должно…
- Татьяна сказала ты с севера…
- Это, что-то меняет?
- Всё и кардинально… Олег, второй район – протянул руку айтишник.
- Максим, Заполярный – протянул руку в ответ.
Олег, так же оказался из Воркуты, уехал в девяносто пятом, жил во втором районе города. Пообщавшись нашли общих знакомых. С этого момента IT-отдел, оказывал любую, требуемую мне, помощь.
С увеличением сделок, агенты хотели, хоть немного отблагодарить за оказываемую им помощь, хотя я выполнял свою работу. У меня появилось с десяток кружек. Зная мою любовь к кофе, с каждой сделки покупали банку дорогого, растворимого кофе. В итоге в шкафу, где предполагалось хранить папки, образовался мини склад с кофе.
Большинство агентов обед, приносили из дома и грели в столовой. Да рядом с офисом и не было каких-либо кафешек. Обед с собой не брал, довольствовался кофе, а вечером вернувшись домой проводил зачистку холодильника.
Как-то зашёл в столовую, вскипятить чайник и налить очередную кружку кофе. Через пару минут зашла Татьяна.
- Максим Викторович, бутерброд хотите?
- Танюш, давай на ты и без отчества…
- Хорошо, но только при личном общении – улыбнулась девушка.
- Так, бутерброд будешь?
- Ну, если ты настаиваешь, то с удовольствием.
В агентстве общался с сотрудниками только по работе, о себе никому и ничего не рассказывал. А повторно заполнить анкету в личное дело никто не просил, хотя и там указывал только общие сведения.
- Максим, ты никогда в агентстве не задерживаешься, сразу домой спешишь. Наверное любящая жена дома ждёт?
- Танюш, спасибо за бутерброд, я пожалуй пойду…
- Максим, извини, я что-то не то сказала?
Смотрю в глубокие, красивые глаза Татьяны и неожиданно начал рассказывать… Девушка слушала и на глазах появились слёзы…
- Тань, прости, ты первый человек которому я всё рассказал, сам не знаю почему. У меня просьба никому это не рассказывать…
- Максим, прости…
- Всё хорошо. Это ты извини, что вывалил на тебя всю свою боль…
После разговора с Татьяной, стало как-то легче на душе, может действительно надо было выговориться.
Жизнь продолжалась, работа радовала, отдел успешно закрывал сделки. Бывали конечно накладки, но их удавалось успешно разруливать. С особо нервными заказчиками общался сам, оставляя техническое исполнение агенту. Начальство было довольно, а я задумался об ещё некоторых изменениях…