Почти год назад я написала первую серию постов о семейном бюджете. Там же был пост о недостатках.
Один из них — отсутсвие автономии во многих тратах. Многие вещи нужно постоянно согласовывать.
Этот недостаток доставлял мне дискомфорт и уже тогда я начала думать об альтернативных методах.
Вы можете перечитать в гайде, но вкратце, все деньги мы складываем в общий бюджет, потом выделяем личные и откладываем. Остальное планируем на расходы.
Июнь — наш последний месяц по такой простой и рабочей схеме. И мы безумно благодарны за весь опыт, который получили за три года.
НОВАЯ СИСТЕМА
С июля мы смещаем ответсвенности. И не скидываем все в общак.
Моя зарплата — это вложения и мои личные деньги.
Богдана зарплата — это оперативные деньги и его личные.
То есть, я отвечаю за стратегические деньги: то, что мы копим на среднесрочные и долгосрочные цели, отвечаю за то где и как мы копим, как храним и так далее.
Богдан отвечает за все расходы на месяц и краткосрочные финансовые цели. Ну и сводит табличку Так как я после трёх лет уже очень хотела это на него спихнуть
Таким образом, мы увеличиваем количество личных денег и делим иначе ответственность.
Фактически, все принципы фиксации расхода, планирования расхода, таблички, все это остаётся как я писала раньше.
ЧТО ЭТО ДАЁТ
Мы не смешиваем деньги, а каждый может сосредоточиться, иметь фокус и не распыляться. Я знаю теперь чётче, где моя ответственность. Ну и у меня больше личных денег на все, что я считаю нужным для себя.
Мы начинаем этот тест и, надеюсь, месяца через три, я смогу поделиться с вами и сравнить эти системы.
Столько вас откликнулось на историю о новой системе, это очень ценно и я вас благодарю
Как вы думаете, эта система будет лучше? Вы ведёте семейный бюджет? Как именно?
Жду ваши истории в комментариях