В начале документального фильма "Деревенщина" Эшли Йорк и Салли Рубин о стереотипах сельских белых из Аппалачского региона США мы узнаем, что двумя крупнейшими работодателями Кентукки являются угольная промышленность и Wal-Mart. Затем мы встречаем сотрудника Wal-Mart по имени Билли Редден, мужчину в очках пятидесяти с чем-то лет, которого впервые видят, толкающим тележки с покупками через парковку магазина. (Это тот парень на фотографии в верхней части этого обзора). "Деревенщина" - это фильм о том, как культурные стереотипы формируют политическую и экономическую политику и искажают представление о себе людей, подвергающихся стереотипизации. Но если вы не любитель киношных мелочей, вы можете предположить, что Редден-всего лишь один из многих людей, фигурирующих в фильме.
Затем мы переходим к разделу "Избавление", триллеру 1972 года о бизнесменах Атланты, которые отправляются в поход в сельскую часть Джорджии, которая вот-вот будет затоплена строительством новой плотины, и мы узнаем, что Редден сыграл безучастного, слегка зловещего подростка, который бросает вызов городскому пижону Ронни Кокса на дуэль на банджо. Сцена знаменует момент, когда фильм превращается в фильм ужасов о деревенских жителях, жестоко мстящих горожанам, которые пришли поглазеть на людей, чей образ жизни их экономические амбиции вот-вот разрушат. Редден заработал 500 долларов за свое выступление, плюс всю жизнь был ребенком с плаката стереотипа грозного деревенщины.
Запоздалое откровение о том, что Билли-банджо-малыш из "Избавления", и что теперь он мужчина средних лет, работающий в Wal-Mart, крупном работодателе в Аппалачах, которого постоянно обвиняют в эксплуатации его рабочей силы, - это мастерский ход повествования. Это связывает множество риторических нитей, которые Йорк и Рубин развивали на протяжении всего фильма. "Деревенщина"—это беспорядочная работа, которая, вероятно, пытается сказать слишком много-это один из тех интеллектуальных, приветливых, искренних научно-популярных фильмов, которые вы, возможно, хотели бы сделать короче или длиннее.
Он пытается, не всегда успешно, быть одновременно тремя различными видами документальных фильмов: учебник по истории/поп-культуре о том, как культурные стереотипы дают правительствам и предприятиям разрешение на козлов отпущения и эксплуатацию определенных классов людей; документальный фильм о выборах о менталитете сельского и/или бедного сторонника Дональда Трампа (он был снят в 2016 году); и полуавтобиография, посвященная Йорку, бывшему жителю Мясного дома, штат Кентукки, который сейчас является успешным режиссером, живущим в Лос-Анджелесе. Йорк-рыба, вытащенная из воды, куда бы она ни пошла. Она всегда чувствовала, что городские жители относятся к ней снисходительно из-за ее акцента, но больше не вписывается в Аппалачи, потому что она либеральная феминистка, которая голосовала за Хиллари Клинтон.
И "Режиссер возвращается домой", и "Выборы 2016" кажутся попытками наложить структуру на сложную тему, которая упорно сопротивляется окончательному прочтению. Самый сильный, наиболее четко сформулированный раздел-это середина, в которой Йорк и Рубин теоретизируют, что стереотип бездельника, ленивого, подлого, зависимого от наркотиков деревенщины был принят силами, которые извлекли из этого экономическую и политическую выгоду.
В список эксплуататоров входят продюсеры фильмов и телешоу, таких как "Избавление", "Беверли Хиллз", "Симпсоны" (дом деревенщины с отвисшей челюстью Клетуса) и "Баквайлд" MTV; архитекторы Войны Линдона Джонсона с бедностью, которые боялись, что американцы откажутся от спонсируемых правительством социальных программ, если лица бедности будут черными, и бездумно поощряли множество репортажей, которые заставляли регион выглядеть как оживший мультфильм Маленького Абнера; и угледобывающие компании, которые десятилетиями разрушали ландшафт, усугубляя наводнения и загрязнение окружающей среды, затем ушли из региона, оставив после себя безработицу.