Найти тему

Как правильно составить распику и может ли она заменить договор займа

Всем известный, часто используемый и не закреплённый законодательно термин «расписка» - что это и как правильно применять?

Расписку можно обозначить, как документ с подписью, удостоверяющий получение чего-нибудь, подтверждающий, что выдавший ее получил что-либо в долг или во исполнение обязательства.

По общему правилу пишет расписку тот, кто берет в долг или обязуется исполнить что-то (составитель расписки), и передаёт ее тому, кто предоставляет что-либо в долг (получатель расписки).

Четких требований к содержанию расписки нет, но исходя из практики рекомендуем предусмотреть в ней:

- дату и место составления;

- Ф.И.О., дату рождения, паспортные данные, место регистрации и место фактического проживания составителя расписки, ее получателя, а также свидетелей (при наличии);

- факт принятия денег или иной вещи с указанием суммы (характеристик вещи).

- обязательство составителя расписки вернуть определенную сумму денег, вещь или указать, в каком объеме выполнено обязательство;

- срок возврата денег, имущества;

- размер процентов за пользование деньгами и срок их выплаты, если они предусмотрены (при передаче денег в долг);

- подпись составителя расписки (свидетелей) и ее расшифровку.

Получатель расписки принимает ее и оставляет у себя на хранение до исполнения составителем расписки принятого обязательства, а в последующем после возврата долга или исполнения обязательства возвращает составителю. Возможны и иные варианты - отметка на расписке об исполнении обязательства, уничтожение и пр.

Напомним, что давая или беря деньги в долг, вы совершаете договор займа. Если его сумма 10 б.в. или больше, договор займа нужно составлять в письменной форме. В этом случае расписка является подтверждением договора займа и его условий.

Поступайте правильно 👍