Короткие вертикальные видео – тренд последних лет. Каждая площадка хочет заполучить себе долю трафика. Поэтому авторам важно разобраться, куда лучше заливать контент для максимальной отдачи.
Пока что встроенной рекламы нет нигде, и это понятно – трудновато запихнуть в минутный ролик ещё и промо. Но монетизировать модный формат можно по-другому: продвигать личный проект и личный бренд, сотрудничать с проектами и брендами, рекламировать другие каналы. Моделей много.
1. Яндекс.Дзен РО-ЛИ-КИ.
Длина ролика – до 60 секунд.
Неоценимый плюс Дзена – бесплатный трафик. А поскольку для Дзена вертикальные видео – относительно недавнее приобретение, формат им продвигается, и есть шанс получить хорошие охваты. Конкуренция именно в ленте роликов пока небольшая, насколько я вижу.
Но и это ещё не всё. В Дзене запущена программа поддержки авторов роликов, в которую можно попасть, если подать заявку на участие Оплачиваются ролики, набравшие больше 10 000 просмотров. Длина ролика для программы – от 15 секунд (Это не требование, а рекомендация менеджеров Дзена на Дзен-понедельнике). Максимальная сумма оплаты за одно видео — 15 000 рублей. Максимальное число просмотров одного ролика, которое может быть оплачено — 500 000. Программа поддержки закрыта.
Минус формата именно в Дзене – он развивается без учёта специфики аудитории. Надеюсь, со временем это выправится.
2. TikTok.
Длина ролика – стандартная до 60 секунд, тестовая – до 180.
В отличие от Дзена, ТикТок – наднациональная площадка, поэтому есть шанс получить огромное число показов, если ролик станет вирусным. Плюс – это самая быстрорастущая платформа, к тому же, менее конкурентная в плане продвижения, чем YouTube и Instagram. Кроме того, ТикТок остаётся явным лидером в плане развития инструментов для редактирования.
На платформе тоже существует программа поддержки авторов. В ней могут участвовать и российские тиктокеры, если подадут заявку. Подробнее я писала об этом в статье ТikTok раздаст 100 миллионов рублей российским блогерам: У авторов Дзена тоже есть шанс.
3.Клипы ВКонтакте (VK Klips).
Длина ролика – от 2 до 60 секунд.
Сервису чуть больше года, он показал стабильную динамику. Если сразу после публикации ролик наберёт много положительных реакций друзей и подписчиков, он попадёт в Рекомендованные и получит виральный охват. Однако наблюдается дисбаланс между основной массой аудитории и контентом в клипах, как и в случае с Дзеном. Плюс площадки – относительно приличная работа поддержки.
ВКонтакте предлагает комплексную программу монетизации сообществ, в которую можно попасть, в том числе, и с помощью VK Klips. Правда, принимают туда крупные сообщества с хорошим ежедневным трафиком.
4. Instagram (Запрещённая в РФ организация) Reels.
Инстаграм запрещён в России как экстремистская организация.
Длина ролика – до 60 секунд.
Новинка для России. Ролики попадают в ленту Рекомендованные, как и в Тиктоке. Но если в Тиктоке больше внимания уделяется юмору и пранкам, то в Инстаграме, естественно, всё должно быть просто красивым и эстетичным. Преимущество то же – аудитория не только русскоязычная, а значит, шире. Плюс платформы – наработанные механизмы рекомендаций контента.
Программы поддержки авторов нет, но пока остальные очухиваются, есть вероятность хорошо взлететь, ведь конкурентов из России внутри ленты Reels пока что немного.
UPD. 14 июля 2021 года Фейсбук анонсировал запуск программы поддержки креативных пользователей, в том числе авторов Reels. Подробности пока не разработаны, но обещают выплатить творческим авторам аж миллиард долларов до 2022 года. Будем надеяться, российские инстаграмеры смогут подать заявку.
5. YouTube Shorts.
Монетизация в ЮТ больше не доступна жителям России.
Длина ролика – по умолчанию до 15 секунд, можно увеличить до 60.
Ещё одна новинка. В связи с немного устаревшим алгоритмом Ютуба возможности и перспективы формата туманны. Пока что идёт тестирование Shorts, но площадка уже объявила, что тестирует одновременно и встроенную рекламу.
Пока тестовая реклама в роликах не приносит авторам дохода, но YouTube тоже создал Фонд поддержки авторов. Правда, пока не уточняется, будут ли участвовать в проекте российские ютуберы.
***
В целом, сайтов для размещения роликов более чем достаточно, можно выбрать на любой вкус, сообразуясь с особенностями каждой площадки.
Конечно, лучше не класть яйца в одну корзину, и размещать материалы на разных платформах. Для этого вам пригодится длина роликов, которую я указала. На мой взгляд, на первоначальном этапе, когда только тестируешь площадки, нет смысла создавать контент специально для каждой, достаточно одного ролика, возможно, чуть изменённого.
Все статьи канала по темам – в рубрикаторе